Jump to content

Почему Вы не можете найти Вашего сисадмина?


Recommended Posts

  • 2 weeks later...
  • Replies 85
  • Created
  • Last Reply

Top Posters In This Topic

Национальный Банк

 

Во время оно, впарили наши излишне доблестные сэйлзы тяжелую машину в нацбанк одной братской республики. Сделка была окутана такой тайной, как будто продавали технологию изготовления ядерной бомбы, а не высокотехнологичный 32-процессорный сервер. Пресейловой фазы как таковой не было - конфигурация машины была посчитана исходя из "32 процессора, 256 гигабайт, карточек и винтов по максимуму". Название клиента не разглашалось, site check (проверка места установки на предмет соответствия инженерной инфраструктуры и путей транспортировки) не производилась. Собственно, монтаж и запуск машины производил вендор.

 

Прошло время. И вдруг ВНЕЗАПНО поднялась большая буча по поводу совершенно бессистемных выходов машины из строя. Именно тогда я узнал, кому ее продали. Поскольку дело пахло международным скандалом, большие боссы попросили проблему как-то решить. Делать нечего, выдвинулись на локацию, попутно впечатлившись национальным колоритом. А уж шмон на входе в нацбанк был такой, как будто в его подвалах укрыты сокровища из "Тысячи и одной ночи", и мы не интеллигентные инженеры в костюмах и при галстуках, а сущие разбойники.

 

Путем снятия логов с сервисного процессора выяснилось, что причиной самовыключения машины является thermal shutdown. Говоря по-русски, если вдруг выходит из строя кондиционер, и температура в серверном помещении достигает определенной планки, машина аккуратно останавливает операционные системы и выключается. Процедура обратного ее пуска дело непростое, к тому же регулярный thermal shutdown (вместе с перебоями по питанию) является поводом для отзыва гарантии. Собственно, причиной, по которой я вместе с моей бандой высадился там, было то, что производитель умыл руки и пригрозил при следующем вызове разорвать гарантийный контракт. Кондиционеры, на которые пало первое подозрение, были хоть и промышленной мощности, но тупые - без системы управления и мониторинга, типа херовизора :) (Hirovisor у систем Liebert Hiross), работающие по термостату. Инженерно-эксплуатационная служба клялась Аллахом, что из строя они не выходили. Дежурные электрики показали, что электричество не выключалось. Причем самоубийство машины происходило исключительно по ночам, и совершенно бессистемно. Админы продемонстрировали телефонные фотограции градусника с уставными 18 градусами Цельсия, и горящими лампочками рабочего режима на кондиционерах, выполненные по факту обнаружения удушившей себя машины. В общем, мистика. Впору во всем было винить козни шайтана.

 

Процесс problem, так сказать, determination осложнялся еще и тем, что начальник службы безопасности и начальник ИТ-подразделения по каким-то своим национально-родовым причинам уже не первый год находились в состоянии "насмерть посрамшись". Соответственно, в просьбе об установке камеры, подключенной к видеомагнитофону, или хотя бы нашей веб-камеры нам было отказано. Равно как и в просьбе об обеспечении круглосуточного прохода и открытии канала наружу, чтобы припасенная на диагностическом ноутбуке система мониторинга могла отправить нам письмо по факту сбоя. Мобилы в помещении не работали, так что маленькая хитрость с использованием GSM-модема нам тоже не удалась. Ноутбук (еще одна маленькая хитрость), пишущий на встроенную камеру происходящее, оставить в помещении серверной тоже не дали. Как видите, я не совсем дурак, и все спортивные и неспортивные методы решения вопроса перебрал. Оставался только самый геморройный и наиболее тупой - установить ночное дежурство в здании банка под присмотром душманов из охраны, что ввергло меня в крайнее уныние, от которого я позвонил большим боссам, и пригрозил уволиться к такой-то матери. Боссы слезно умоляли и неуверенно сулили всем сокровища царей земных. Посовещавшись с бойцами, решили таки не отступать, тем более что такой расклад давал нам некоторый отдых от беспорядочных командировок в диапазоне от США до Хабаровска, а комната переговоров, которую нам предоставили для дежурства, отличалась подлинно восточной роскошью, и очень кстати вспомнилась восточная же мудрость "... а там или ишак умрет, или падишах, или я".

 

Так прошло две монотонных недели, в течение которых мы неплохо отъелись, расправили свои сжатые в спирали нервы, и даже душманы перестали нас закрывать на ключ при дежурстве. Начальство, поначалу донимавшее звонками в стиле "ну чо там?" было послано на *** в прямом смысле, и этим удовлетворилось.

Заступив на вахту очередной раз, я было намеревался принять на сон грядущий коньячку, и нести нелегкую службу на огромном диване, как вдруг услышал отчаянный рёв системы охлаждения сервера, внезапно давшей максимальные обороты. А вентиляторы там такие, что в ряде цивилизованных стран запрещена эксплуатация машин этого класса без специальных акустических дверей, гасящих шум. Ну наконец-то! - подумал я, вбил ноги туфли, и рысью отправился смотреть, какой он, этот самый шайтан.

 

Коварный Шайтан оказался дедушкой, дежурным электриком, подставившим к машине сзади рабочий столик, расположивший на нем некую снедь, и вырубивший кондишены. 40 киловатт тепла, которые дуют из этой машины - прекрасная альтернатива иному духовому шкафу. Когда душманы строго допрашивали дедушку о причинах, выяснилось, что в бытовке у них стояла китайская микроволновка мохнатого года, которая то включалась, то не включалась. Хитрый дедушка присутствовал при пуске машины, и быстро просек, какая баня случается в случае отключения кондиционирования. Высокотехнологичный сервер воспринимался примитивным разумом дедушки исключительно как здоровущий громкий шкаф, из которого дует много тепла. Не пропадать же такому добру, и не кушать же холодную еду, правда?

В общем, дедушку попросили на пенсию, остальным электрикам пригрозили смертью и пытками, а нам, спасителям, устроили пышнейший банкет в лучших традициях восточного гостеприимства.

 

А новую микроволновку нищим электрикам я купил сам, потому как стало мне их очень жалко из-за скотских условий, в которых они работают. Благо что премия, которая мне светила по возвращении, была весьма впечатляющей.

Link to comment
Share on other sites

Кризис IT

 

Программирую за минет

Программирование теперь включает в себя дизайн, типографику и верстку

W3C Верстка за два бутерброда

Кризис возвращает труд в программирование: .Net/Java разработчики меняют работу на c/c++/asm

Уволенный администратор унес базу ставок акций: трейдерам пофиг — они на кораблях в Сомали

Интернет закрывается по причине не подкрепления реальным товаром

IP v4 теперь точно хватит надолго

Массовый обмен Iphone на Philips Xenium

Стоимость .Net/PHP/Java разработчиков упала до 15 пайков в месяц

Массовый возврат IT специалистов из Америки обратно в Россию

Сколько нужно картошки для обеспечивания работы серверной?

Кредиты дают только компаниям с реальной стоимостью

Yahoo выкупает себя обратно за 300$

Link to comment
Share on other sites

Жил был Провинциальный Город, и был в нем Банк. И была у банка система "Банк-клиент", то есть, вместо того, чтобы посылать курьера с бумажкой, можно было запустить программу на компьютере у бухгалтера. Времена были доинтернетные, патриархальные, поэтому связь осуществлялась модемами, и не какими-нибудь Livingston Portmaster'ами или еще чем - нет, просто стояла стойка о двух дюжинах черных курьеров (кто помнит, тот поймет).

 

И вот однажды зовут тех, кто это все ставил - "Не работает банк-клиент". Посмотрели - и впрямь, не работает. Модемы трубку не берут. Приехали в банк - в серверной стойка отключена. В смысле, вилка из розетки нафиг.

 

Стали разбираться.

 

Началось все с того, что вид операционисток, пьющих чай, стал оскорблять тонкую душевную организацию клиентов. Операционисткам запретили пить чай на рабочих местах, а удобного места для пития чая не выделили.

 

Охранники вошли в положение и дали несчастным ключи от комнаты, "В которой все равно никто не сидит". Комната эта, как вы догадались, и была серверная.

 

Некоторое время иддилия была полной. Открыли - попили - закрыли. Но...

 

У части модемов был включен звук. Постоянно. Они свистели, скрипели, щелкали и иными способами мешали Вдумчиво Пить Чай. И операционистки догадались - можно выключить это все. Открыли - выключили - попили - включили - закрыли.

 

В принципе, 10-15 минут перерыв в работе банк-клиента не вызывал особого шума. Либо бухгалтеры пробовали через 15 минут, либо звонили в поддержку, и поддержка, как водится, говорила "Ну, перезагрузите компьютер, три раза обойдите с бубном посолонь, попейте чаю и попробуйте еще раз". Получалось.

 

Но потом операционистки оптимизировали процесс. Если на выключение стойки никто не жалуется, НАФИГА ЕЕ ВКЛЮЧАТЬ? И не стали. Чтоб лишний раз не гнутья.

 

Дня два клиенты перезагружали компьюьтеры и ходили посолонь с бубном. Потом им надоело и они стали доставать начальство "Не работает у них этот банк-клиент". Начальство клиентское побежало возмущаться к банковскому начальству. А там и началось расследование.

 

Разумеется, по шапке получила та смена, в день которой произошел скандал. И охране наконец объяснили, что ключи им выдали не для того, чтоб они их раздавали кому попало попользоваться.

 

Все-таки юзер с мышлением - страшная сила.

Link to comment
Share on other sites

Сисадмин Сеткин, прокладывал сеть в пустом кабинете большого чиновника. Устав, он присел в пустое кресло.

В своей жизни, этот молодой парень, мечтал иметь много интересной работы, писать талантливые программы и заслужить уважение коллег.

Тут в кабинет зашел посетитель и, перепутав сисадмина с чиновником, вручил ему взятку в 50 тысяч баксов.

Теперь Сеткин мечтает только о том, чтобы сидеть в этом кресле. Он в гробу видел интересную работу, талантливые программы и уважение коллег.

---------------------

У начальника день рождения. Сотрудники мучаются над лестными эпитетами для текста поздравительной открытки. И тут в комнату заходит сисадмин. Все сразу к нему:

- Ты можешь хорошо сказать о нашем начальнике?

Сисадмин не задумываясь отвечает:

- Тупой самовлюблённый 3.14дор!

Общий бурный восторг:

- Действительно хорошо сказал! Так и запишем: обладает редким умом, знает себе цену и, главное, неравнодушно относится ко всем подчинённым.

Link to comment
Share on other sites

Цикл жизни программы

 

1. Программист пишет код, и уверен, что тот не содержит ошибок.

 

2. Продукт протестирован. Найдено 20 ошибок.

 

3. Программист устраняет 10 ошибок и объясняет тестировщикам, что остальные 10 — это на самом деле не ошибки.

 

4. Отдел тестирования обнаруживает, что 5 доработок неправильны и обнаруживает 15 новых ошибок.

 

5. См. 3.

 

6. См. 4.

 

7. См. 5.

 

8. См. 6.

 

9. См. 7.

 

10. См. 8.

 

11. Под давлением отдела маркетинга и в связи с неоправданно ранним сроком релиза, продукт все-таки выпускается.

 

12. Пользователи находят 137 новых ошибок.

 

13. Разработчик, который давно получил гонорар, не выходит на связь.

 

14. Подыскивается команда новых программистов. Устраняются почти все 137 ошибок, но вводятся 456 новых.

 

15. Первый разработчик присылает в отдел тестирования открытку с острова Фиджи. Все тестеры, давно чувствующие, что им недоплачивают, уходят.

 

16. Компания поглощается конкурентом, использующим прибыль от выпуска своей последней программы, в которой тоже было 783 ошибки.

 

17. Приступает к работе новый руководитель. Он нанимает программиста сделать заново программу на пустом месте.

 

18. Программист пишет код, и уверен, что тот не содержит ошибок…

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share


×
×
  • Create New...