Jump to content

Самый большой грузовик в России и СНГ


Recommended Posts

Бачатский угольный разрез – является одним из крупнейших разрезов Кузбасса. Его годовая добыча составляет свыше 8 млн. 700 тыс. тонн. Осуществляет добычу топлива для энергетической и металлургической отрасли России и многих стран мира.

 

http://s018.radikal.ru/i520/1201/b4/634ab64a8e60.jpg

 

На разрезе задействованы 29 экскаваторов, 63 автосамосвала, 9 локомотивов, 3 буровых станка и 24 бульдозера тяжелого типа. Самым большим среди автосамосвалов является «БелАЗ-75600″, грузоподъемность которого составляет 320 тонн, а полная масса – 560 тонн! «БелАЗ-75600″ – самый большой грузовик в СНГ.

 

http://s018.radikal.ru/i517/1201/b0/9ff6eaab1598.jpg

 

Разрез «Бачатский» расположен в городе Белово Беловский городской округ Кемеровской области. Размеры карьера составляют 10 на 2 км и глубиной 300 м.

 

http://s018.radikal.ru/i524/1201/25/6fc8b2d71c87.jpg

 

Введен в эксплуатацию в 1949 г. С 1967 по 1994 год – предприятие носило название «Разрез имени 50-летия Октября».

Разрез первым в мировой и отечественной практике в 1966 году начал добычу коксующегося угля открытым способом.

 

http://s44.radikal.ru/i105/1201/ba/b95fc6070628.jpg

 

На данный момент в эксплуатации находятся 29 экскаваторов с ковшом ёмкостью от 4 до 33 м³, из них 8 — на добычных работах, 63 автосамосвала грузоподъёмностью 42-320 тонн, 9 локомотивов, 3 буровых станка, а также 24 бульдозера тяжелого типа.

 

http://s018.radikal.ru/i516/1201/c9/acc8261f124e.jpg

 

На автомобильной технологии применяются экскаваторы ЭКГ-10, ЭКГ-15, ЭШ-13/50, ЭШ-10/70, РН-2800ХР (фирмы «Harniscfeger»), в комплексе с автомобилями «БелАЗ-75138у», «БелАЗ-75303″, «БелАЗ-75306″, «БелАЗ-75600″, «САТ-785В» («Caterpillar») грузоподъёмностью 110—320 тонн.

 

http://s018.radikal.ru/i521/1201/32/93e3bd7c1f52.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i509/1201/4d/82dbec8330db.jpg

 

Самым большим самосвалом на разрезе является БелАЗ 75600.

Да и не только на разрезе – это самый большой грузовик, производимый на территории СНГ и один из самых больших карьерных самосвалов на планете. Первый 75600 поступил на разрез в 2006 году, а сейчас таких здесь уже 4.

 

http://s006.radikal.ru/i214/1201/00/679f0aa3d2c5.jpg

 

Грузоподъемность БелАЗ-75600 составляет 320 – тонн, а полная масса – 560 тонн!

За одну поездку «БелАЗ-75600» способен вывезти до трех железнодорожных вагонов горной массы.

 

http://s08.radikal.ru/i181/1201/19/d5bfcd5255c2.jpg

 

Длина – 14.5 метра

Ширина – 9.25 метра

Высота – 7.22 метра (3-этажный дом)

 

http://s017.radikal.ru/i404/1201/09/feb76b298cc7.jpg

 

Оснащен 18-цилиндровым дизельным двигателем весом 11 тонн и мощностью 2610 кВт (3500 лошадиных сил)

Объем двигателя – 77,5 литров.

 

http://s018.radikal.ru/i523/1201/fb/818f16043b7a.jpg

 

Созданный в 2005 году, БелАЗ-75600 является первым на заводе самосвалом с применением электромеханической трансмиссии переменного тока на основе использования модульных электронных блоков преобразования пускорегулирующей системы, электронной системой контроля и диагностики работы систем, телеметрической системой обзора заднего вида.

Видео процесса погрузки

 

http://s001.radikal.ru/i196/1201/aa/7bcadbb32da0.jpg

 

Общий объем гидравлической системы – 600 литров масла, давление в рабочем контуре – 165 атмосфер. Рулевое управление у БелАЗа с аварийным контуром – в случае отказа основной системы или остановки двигателя, в работу вступают пневмо-гидравлические аккумуляторы, запаса энергии которых хватит для того, чтобы совершить пару маневров.

 

http://s017.radikal.ru/i421/1201/43/92b9fd72aeb1.jpg

 

Эта махина может развивать скорость до 64 км/ч.

 

http://s53.radikal.ru/i140/1201/30/007cf98995ab.jpg

 

У машины 3 педали управления – газ, дисковый тормоз и электродинамический тормоз-ретардер. При его использовании мотор-колеса начинают работать в режиме генераторов, в качестве перегрузки подключаются сверхмощные резисторы. Для их остывания нужен 100-киловаттный электровентилятор. Обычные дисковые тормоза используются лишь для конечной остановки, на спуске же они быстро перегреются.

 

http://s52.radikal.ru/i138/1201/72/b6b6053099a8.jpg

 

Заведует всей электроникой система управления «Сименс» – стоимость стоящих рядом с кабиной электрошкафов составляет практически половину из 80 млн. рублей цены БелАЗ-75600

 

http://s018.radikal.ru/i504/1201/96/f7a2ddc70601.jpg

 

Каждое из колес весит 8 тонн и стоит около миллиона рублей, а для монтажа нуждается в особом погрузчике-манипуляторе.

Шины — бескамерные, радиальной конструкции, с посадочным диаметром 63″

 

http://s018.radikal.ru/i520/1201/27/d9e31e5ffe14.jpg

 

На сайте завода-изготовителя указано, что в дополнительные опции в самосвале входят кондиционер, система очистки воздуха в кабине, дополнительный отопитель в ней, электрообогреваемые зеркала, устройство сигнализации приближения к высоковольтной линии электропередач, магнитола.

 

http://s017.radikal.ru/i421/1201/d8/6474c4d7cc09.jpg

 

Погрузка породы с 33-кубового электрического экскаватора Р&Н −2800 ХР («Harniscfeger)

 

http://s018.radikal.ru/i503/1201/13/c585d3cf92a7.jpg

 

Оператор экскаватора

 

http://s018.radikal.ru/i522/1201/13/04d63ebf5b86.jpg

 

Общая протяжённость сети автодорог составляет 110 км, из них 55 км — технологические автодороги.

 

http://s015.radikal.ru/i332/1201/b6/474c22b29a1c.jpg

 

Породы после погрузки в автосамосвалы транспортируются на внешние бульдозерные отвалы, а также на перегрузы с последующей отгрузкой на ж/д транспорт.

 

http://s014.radikal.ru/i326/1201/b8/ba3825a06b5c.jpg

 

Машины, на каждую из которых приходится четыре водителя, здесь работают круглосуточно, с перерывами на сервис через каждые 250

 

http://s001.radikal.ru/i193/1201/9e/c30f586564e5.jpg

 

За двенадцатичасовую смену 220-тонный БелАЗ проходит около 150 км, перевозит 5–7 тыс. тонн породы и расходует 2–2,5 тонны горючего.

 

http://s018.radikal.ru/i508/1201/03/5816fa2c32c9.jpg

 

Всего за год машина наматывает около 100 тыс. км, а ее ресурс до списания 600 тыс. Км

 

http://s018.radikal.ru/i509/1201/cc/758ae6edc1a1.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i511/1201/c3/7a37c0079d23.jpg

 

http://s42.radikal.ru/i098/1201/00/06c4f0eb362b.jpg

 

Как только солнце село, вдоль разреза прогремела серия взрывов длиною около 2 километров. Причем, процесс заряжания скважин на блоке механизирован на 99,4%.

 

http://s018.radikal.ru/i504/1201/5b/cc1af41fe810.jpg

 

В 2011 году запущены в эксплуатацию 35 кубовый китайский экскаватор WK-35 и американский Р&Н-4100 ХРС с объёмом ковша 57 кубов.

 

http://i068.radikal.ru/1201/6f/af91eb178699.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i513/1201/39/bb1ca80295c0.jpg

 

http://s60.radikal.ru/i170/1201/37/ae7d5b386157.jpg

 

http://i079.radikal.ru/1201/f1/bd84e0bea607.jpg

 

75600 на погрузке

 

http://s018.radikal.ru/i524/1201/ed/b67638f73dd9.jpg

 

http://s52.radikal.ru/i135/1201/8c/43f559e9dde4.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i512/1201/d1/cd95dff4e793.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i522/1201/c7/e05c62fd2cf3.jpg

 

http://s018.radikal.ru/i510/1201/ad/3720c45e3617.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...