Jump to content

Музей берлинских электричек


Recommended Posts

С Берлинской транспортной компанией БФГ (нем. BVG), к которой относится метрополитен, автобусные и трамвайные сети немецкой столицы, мы уже знакомы. Принадлежащие ей средства передвижения можно определить по ярко жёлтому солнечному цвету. Я уже рассказывал и про день открытых дверей в БФГ, и про столичный музей метро, и про развитие омнибусов. Пришло время познакомиться с другой транспортной категорией — городской железной дорогой Эс-бан (нем. S-Bahn). Без неё рассказы об одной из самых развитых транспортных систем мира были бы не полными. Чтобы подробнее узнать об истории и развитии берлинских электричек, о том, откуда появилась буква “S” в названии, о том, почему вагоны окрашены в цвет бордо снизу и охровый сверху, мы отправляемся в специализированный музей.

 

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/1605.jpg

 

 

 

 

 

1.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2382.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. История берлинского Эс-Бана начинается в 1924 году, когда через город прошёл первый электропоезд. С конца двадцатых годов начинается период так называемой "великой электрификации". За семь лет удалось создать 235-километровую сеть для электричек. В 1930 году окончательно сформировалось название, впервые появилась буква "S", обозначающая "городской" (нем. Stadtbahn, S-bahn). Позже такое сокращение стали использовать во всех крупных городах.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3275.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Вариант "эски" с неоновой подсветкой:

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/4182.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Во времена Третьего Рейха благодаря гитлеровскому проекту по созданию мировой столицы "Германия" общая длина путей практически достигла трёхсот-километровой отметки. В начале мая 45-ого сеть городских электричек прекратила свою работу, большая часть участков и тоннелей были повреждены. Однако первые поезда в "освобождённой" столице пошли уже через два месяца. В 1961 году, после возникновения прочной границы между Западным и Восточным Берлином, дюжина участков Эс-бана была перекрыта, около 50-и километров путей остались неудел. Схемы линий городских электричек во времена Берлинской стены (заштрихованная чёрная полоса):

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/5156.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/6151.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. "Внимание! Станция Гумбольтская роща в направлении Фридрихьштрасе является последней в западном секторе".

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/7135.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. ГДР-шный человечек Германской имперской железной дороги в Советской оккупационной зоне (нем. Deutsche Reichsbahn, DR).

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/8126.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8. После падения Стены транспортная сеть столицы переживает новое рождение. Прийти к состоянию 1961 года удаётся только в 2005 году. На сегодняшний день в Берлине функционирует 15 линий городских электричек и обслуживается 166 станций, большинство из которых наземные. Общая длина путей составляет 331 километр. Ежегодно Эс-бан перевозит около 400 миллионов пассажиров.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/9124.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9. Если мне не изменяет память, с 2005 года на всех вокзалах и станциях введён запрет курения. Штраф за нарушение этого на мой "некурящий" взгляд очень хорошего правила составляет 15 евро. За безбилетный проезд: 40 евро.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/10131.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

10. Поезда Эс-бана приводятся в движение благодаря одному контактному боковому рельсу с напряжением 750 вольт. Похожая система для городских и пригородных электропоездов встречается только в Гамбурге, правда ток с контактного рельса снимается там сбоку, а не снизу, как в Берлине.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/11163.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

11. Рельсовые скрепления.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/12140.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Традиционные красно-бордовый и бледно-жёлтый охровый цвета вагонов появились в далёком 1928 году. Красный, как "ужасно-опасный" цвет, должен был служить чётким сигналом приближения поезда. Ни зимой, ни летом он не сливается с окружающими объектами. Бледно-жёлтый охровый по некоторым данным перешёл от фирменного цвета компании БФГ, которой ранее принадлежала сеть Эс-бана.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/13126.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13. Несколько слов о самом музее, открывшимся в 1997 году. Расположен он на территории бывшей трансформаторной и токовыпрямительной станции Грибницзее недалеко от Потсдама (нем. S-Bahn-Unterwerk Griebnitzsee). Благодаря усилиям страстных любителей-железнодорожников, организовавшихся в небольшое общество, и была собрана крупная коллекция экспонатов. Всё, что так или иначе связано с Эс-баном, не включая, пожалуй, только вагонов в реальную величину, есть здесь.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/14116.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

14.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/15112.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/16110.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

16.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/17106.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/18100.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. У музея нет цели получать прибыль, стоимость входного билета 1-2 евро. Поэтому и работает он всего 15-16 раз в году (8 суббот-воскресений), так что посетить его не так-то просто.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/1996.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19. Практически всё можно потрогать, подвигать, понажимать. Есть даже старый симулятор электропоезда 70-ых годов.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2089.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20. Так выглядело "окошко" продавца билетов изнутри.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/21134.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Станок для маркировки билетов. Сотрудник музея с удовольствием покажет, как он работает и выдаст вам билетик из прошлого на память.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/22108.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

22.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2383.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

23. Старые автоматы снаружи и изнутри.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2476.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

24.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2575.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

25.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2672.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

26.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2767.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27. А в этом автомате можно было купить билет третьего класса за 15 рейхспфеннингов.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2866.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

28. Ещё один автомат по продаже билетов и один по продаже жевательной резинки/спичек.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2964.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

29. Ещё несколько фотографий и деталей.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3062.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

30.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/31114.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

31.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3276.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

32.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3354.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

33.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3449.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3542.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3639.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

36.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3733.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

37.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3831.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

38. Здесь всегда можно купить какой-нибудь эс-бановский артефакт из прошлого или таблички, когда-то висевший на вокзалах. Были даже стационные классические круглые часы.

 

http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3930.jpg

 

 

 

 

 

39. Такой вот интересный музей.

 

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...