Boss Posted June 23, 2011 Report Share Posted June 23, 2011 С Берлинской транспортной компанией БФГ (нем. BVG), к которой относится метрополитен, автобусные и трамвайные сети немецкой столицы, мы уже знакомы. Принадлежащие ей средства передвижения можно определить по ярко жёлтому солнечному цвету. Я уже рассказывал и про день открытых дверей в БФГ, и про столичный музей метро, и про развитие омнибусов. Пришло время познакомиться с другой транспортной категорией — городской железной дорогой Эс-бан (нем. S-Bahn). Без неё рассказы об одной из самых развитых транспортных систем мира были бы не полными. Чтобы подробнее узнать об истории и развитии берлинских электричек, о том, откуда появилась буква “S” в названии, о том, почему вагоны окрашены в цвет бордо снизу и охровый сверху, мы отправляемся в специализированный музей. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/1605.jpg 1. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2382.jpg 2. История берлинского Эс-Бана начинается в 1924 году, когда через город прошёл первый электропоезд. С конца двадцатых годов начинается период так называемой "великой электрификации". За семь лет удалось создать 235-километровую сеть для электричек. В 1930 году окончательно сформировалось название, впервые появилась буква "S", обозначающая "городской" (нем. Stadtbahn, S-bahn). Позже такое сокращение стали использовать во всех крупных городах. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3275.jpg 3. Вариант "эски" с неоновой подсветкой: http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/4182.jpg 4. Во времена Третьего Рейха благодаря гитлеровскому проекту по созданию мировой столицы "Германия" общая длина путей практически достигла трёхсот-километровой отметки. В начале мая 45-ого сеть городских электричек прекратила свою работу, большая часть участков и тоннелей были повреждены. Однако первые поезда в "освобождённой" столице пошли уже через два месяца. В 1961 году, после возникновения прочной границы между Западным и Восточным Берлином, дюжина участков Эс-бана была перекрыта, около 50-и километров путей остались неудел. Схемы линий городских электричек во времена Берлинской стены (заштрихованная чёрная полоса): http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/5156.jpg 5. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/6151.jpg 6. "Внимание! Станция Гумбольтская роща в направлении Фридрихьштрасе является последней в западном секторе". http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/7135.jpg 7. ГДР-шный человечек Германской имперской железной дороги в Советской оккупационной зоне (нем. Deutsche Reichsbahn, DR). http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/8126.jpg 8. После падения Стены транспортная сеть столицы переживает новое рождение. Прийти к состоянию 1961 года удаётся только в 2005 году. На сегодняшний день в Берлине функционирует 15 линий городских электричек и обслуживается 166 станций, большинство из которых наземные. Общая длина путей составляет 331 километр. Ежегодно Эс-бан перевозит около 400 миллионов пассажиров. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/9124.jpg 9. Если мне не изменяет память, с 2005 года на всех вокзалах и станциях введён запрет курения. Штраф за нарушение этого на мой "некурящий" взгляд очень хорошего правила составляет 15 евро. За безбилетный проезд: 40 евро. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/10131.jpg 10. Поезда Эс-бана приводятся в движение благодаря одному контактному боковому рельсу с напряжением 750 вольт. Похожая система для городских и пригородных электропоездов встречается только в Гамбурге, правда ток с контактного рельса снимается там сбоку, а не снизу, как в Берлине. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/11163.jpg 11. Рельсовые скрепления. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/12140.jpg 12. Традиционные красно-бордовый и бледно-жёлтый охровый цвета вагонов появились в далёком 1928 году. Красный, как "ужасно-опасный" цвет, должен был служить чётким сигналом приближения поезда. Ни зимой, ни летом он не сливается с окружающими объектами. Бледно-жёлтый охровый по некоторым данным перешёл от фирменного цвета компании БФГ, которой ранее принадлежала сеть Эс-бана. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/13126.jpg 13. Несколько слов о самом музее, открывшимся в 1997 году. Расположен он на территории бывшей трансформаторной и токовыпрямительной станции Грибницзее недалеко от Потсдама (нем. S-Bahn-Unterwerk Griebnitzsee). Благодаря усилиям страстных любителей-железнодорожников, организовавшихся в небольшое общество, и была собрана крупная коллекция экспонатов. Всё, что так или иначе связано с Эс-баном, не включая, пожалуй, только вагонов в реальную величину, есть здесь. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/14116.jpg 14. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/15112.jpg 15. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/16110.jpg 16. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/17106.jpg 17. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/18100.jpg 18. У музея нет цели получать прибыль, стоимость входного билета 1-2 евро. Поэтому и работает он всего 15-16 раз в году (8 суббот-воскресений), так что посетить его не так-то просто. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/1996.jpg 19. Практически всё можно потрогать, подвигать, понажимать. Есть даже старый симулятор электропоезда 70-ых годов. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2089.jpg 20. Так выглядело "окошко" продавца билетов изнутри. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/21134.jpg 21. Станок для маркировки билетов. Сотрудник музея с удовольствием покажет, как он работает и выдаст вам билетик из прошлого на память. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/22108.jpg 22. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2383.jpg 23. Старые автоматы снаружи и изнутри. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2476.jpg 24. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2575.jpg 25. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2672.jpg 26. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2767.jpg 27. А в этом автомате можно было купить билет третьего класса за 15 рейхспфеннингов. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2866.jpg 28. Ещё один автомат по продаже билетов и один по продаже жевательной резинки/спичек. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/2964.jpg 29. Ещё несколько фотографий и деталей. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3062.jpg 30. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/31114.jpg 31. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3276.jpg 32. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3354.jpg 33. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3449.jpg 34. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3542.jpg 35. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3639.jpg 36. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3733.jpg 37. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3831.jpg 38. Здесь всегда можно купить какой-нибудь эс-бановский артефакт из прошлого или таблички, когда-то висевший на вокзалах. Были даже стационные классические круглые часы. http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2011/06/3930.jpg 39. Такой вот интересный музей. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now