Jump to content

Олимпиада в Сочи, подготовка и строительство


Boss
 Share

Recommended Posts

Ну вот, наконец, дошло дело до репортажа о поездке по олимпийским объектам в Сочи. Пресс-служба ОК РФ любезно предоставила нам микроавтобус и первым делом мы отправились в Олимпийский парк, который строится в Имеретинской долине. Слухов и сплетен вокруг строительства в Сочи было в достатке и очень хотелось посмотреть на строительство своими глазами, хотя бы и под вежливым присмотром сотрудников пресс-службы оргкомитета.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539627_doseng.org_0001.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539644_doseng.org_1.jpg

Попасть на строительную площадку Олимпийского парка совсем не просто. Контроль за въезжающими на стройку машинами строжайший и напоминает пересечение государственной границы.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539679_doseng.org_2.jpg

Большегрузные фуры даже просвечивают на вот такой мобильной установке.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539674_doseng.org_3.jpg

Как будет выглядеть арена после окончания строительства видно на картинке в начале этого репортажа. А так она выглядела 20 мая этого года.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539645_doseng.org_4.jpg

Большая ледовая арена будет вмещать 12 000 зрителей. Здесь её называют «колизеем».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539671_doseng.org_5.jpg

В тот день работы велись на нескольких эатажах сооружения. Народу, на первый взгляд, было немного. Наверху рабочие собрали опалубку для заливки бетона, внизу — женщины в касках замазывали щели и дефекты в бетонных плитах.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539710_doseng.org_6.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539715_doseng.org_7.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539675_doseng.org_8.jpg

Работы, не требующие особой квалификации, выполняют гастарбайтеры из Азии. Судя по разговору и виду — таджики. Я спросил, сколько им платят — сказали, что «от 15 000 рублей». Я сделал вид, что поверил. Ходили слухи, что на олимпийских стройках периодически задерживают выплаты заработной платы, но, как я понял, это относится ко всякого рода «боковым» стройкам, не относящимся впрямую к спортивным сооружениям — строительству домов для переселяемых, например. Всё зависит от исполнителя работ. Большую ледовую арену строит НПО «Мостовик»

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539666_doseng.org_9.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539675_doseng.org_10.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539673_doseng.org_11.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539685_doseng.org_12.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539685_doseng.org_13.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539697_doseng.org_14.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539680_doseng.org_15.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539729_doseng.org_16.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539715_doseng.org_17.jpg

В этом месте должны были быть фотографии строительства Олимпийского стадиона — главного сооружения, где должно состояться открытие и закрытие Олимпиады 2014. Но таких фотографий у меня нет — на том месте, где должен уже стоять фундамент сооружения, живут люди, которые не хотят покидать насиженные места и уезжать туда, где им строят жилье взамен. Ситуация сложная и очень неоднозначная. Не секрет, что главным источником дохода для сочинцев является сдача жилья внаем. В долине построены десятки тысяч метров такого жилья. В поселке видны пятиэтажные гостиницы, которые исправно кормят своих хозяев. Уехать из такого места для многих означает потерю средств к существованию. Для таких семей строят адекватное жилье, но многих оно не устраивает по самым разным причинам. Есть и другая сторона проблемы — иногда у хозяев трех-четырехэтажного дома документы оформлены так, будто на этом месте стоит небольшая одноэтажная хибара. Соответственно официальным документам на жилье хозяевам таких мини-гостиниц предлагают переселиться в другое место и получить столько же метров, сколько у них указано. А это, как сами понимаете, трагедия. Пока вопросы эти решаются, стройка не идет и рядом с Большой ледовой ареной, по-прежнему, жилой поселок. Сейчас только можно посмотреть, каким должен быть Олимпийский стадион:

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539675_doseng.org_18.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539653_doseng.org_19.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539724_doseng.org_20.jpg

Когда мы гуляли по Большой ледовой арене, я заметил внизу рабочих у столовой и попросил разрешения зайти туда после окончания нашей экскурсии.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539663_doseng.org_21.jpg

Шеф-повар пустила меня на свою территорию. Обеденное время только началось и рабочие столпились у раздачи, ожидая, когда их начнут кормить.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539694_doseng.org_22.jpg

Я с трудом пробился к меню, чтобы посмотреть на ассортимент и цены.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539724_doseng.org_23.jpg

Строители Олимпиады 2014.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539753_doseng.org_24.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539671_doseng.org_25.jpg

Мы потом подошли к месту, где «Ингеоком» строит арену для конькобежного спорта. Этот стадион после окончания Игр может быть разобран и увезен туда, где пригодится (я тут сразу вспомнил анекдот про ворону. «Не пригодилась...»). Строители катка в этот момент стояли в очереди в столовой, поэтому снимать тут было нечего.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539687_doseng.org_26.jpg

Транспортная проблема в этих местах — одна из самых серьезных, поэтому от Олимпийского парка через аэропорт строят железную дорогу и автомобильное шоссе в район Красной поляны, где будут проводиться соревнования лыжников. Строительство грандиозное и очень дорогостоящее.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539692_doseng.org_27.jpg

В каких сложных условиях городской застройки ведется строительство трассы хорошо видно на этом снимке, который я сделал из иллюминатора садящегося самолета. По левому берегу реки Мзымта пройдет однопутная железная дорога с двухпутными вставками, а рядом — двухполосная автотрасса. Для этого в скалах прорубают тоннели, к одному из которых мы и поехали.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539698_doseng.org_28.jpg

На фотографии — еще одно чудо немецкого технического гения: тоннелепроходческий щит Herrenknecht-13210. Щит был заказан в Германии специально для строительства олимпийской трассы и предназначен для строительства самого большого по диаметру (13 метров) и по протяженности (3169 метров) автодорожного тоннеля олимпийской трассы.

 

Сборка щита велась в круглосуточном режиме в течение 8 недель. Общий вес комплекса — полторы тысячи тонн, длина — 80 метров.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539741_doseng.org_29.jpg

Здесь, конечно, все решали сжатые сроки строительства трассы — такой щит, как мне сказали, позволит увеличить скорость строительства по сравнению с обычными горнопроходческими комбайнами в десять раз. Скорость щитовой проходки составляет от 100 до 300 метров в месяц.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539684_doseng.org_30.jpg

После наладки щит должен пройти несколько десятков «гарантийных» метров. До этого момента здесь находится бригада специалистов от завода-производителя.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539771_doseng.org_31.jpg

Щит не только грызет скалу, делая в ней тоннель, но и тут же укладывает по его диаметру бетонные тюбинги. Космическая пушка справа — бур для взятия образцов породы.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539708_doseng.org_32.jpg

Щит выстилает поверхность тоннеля тюбингами и для того, чтобы двигаться дальше, отталкивается от них с помощью гидравлики.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539747_doseng.org_33.jpg

Тюбинги доставляются к месту укладки с помощью крана с вакуумной присоской. Вес одной такой бетонной плиты — 11 тонн.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539728_doseng.org_34.jpg

А потом мы отправились в место, где расположен горнолыжный комплекс «Горная карусель». Там забрались на самый верх с помощью трех подъемников, выпили чаю с блинами в кафе «Сугроб», спустились и поехали назад, в Сочи.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539713_doseng.org_35.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539766_doseng.org_36.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539738_doseng.org_37.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2010-07/thumbs/1278539746_doseng.org_38.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...