Jump to content

Audi в одном прыжке до центра Европы


Recommended Posts

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/600/485/88/3c001fada967c3fc35a25787b9e4c303_490x368.jpg

Наконец-то наступила весна. За окнами скучных офисов вовсю светит солнце, вытесняя в головах людей, вынужденных сидеть в кабинетах строго по графику, мысли о работе мечтами о скором наступлении лета и долгожданном отпуске. Уже сейчас многие задаются вопросом, как разнообразить свой летний досуг и что бы такое придумать на заветные две (ну или три, для особо счастливых четыре) недели отдыха.

 

Один из вариантов, подходящий исключительно для авантюристов по натуре, не боящихся временных лишений, дискомфорта и трудностей, – прыгнуть за руль собственного авто и поехать куда-нибудь далеко-далеко. Настоящее приключение гарантировано. Будет что вспомнить, да и пресловутую галочку в списке жизненных дел напротив пункта «я путешествовал на машине на дальние расстояния» поставить надо.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/928/22/411/dfc6984e27362ce244f8366830b7c80c_640x480.jpg

 

О своем опыте поездки на авто до Анапы мы уже вам рассказывали. Теперь поделимся впечатлениями от зимней поездки на еще более длинное расстояние.

 

Зимние праздники в России долгие, целых десять дней, так что простор для полета фантазии по поводу развлечений огромный. Можно, конечно, все выходные не вылезать из-за стола, перемещаясь от одних знакомых и друзей к другим. Но скучновато, да и печень спасибо совершенно точно не скажет.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/545/298/658/e052a12c09b57ecb184fe17f4394fa7b_640x480.jpg

 

А вот красоты зимней Праги посмотреть, да еще и путешествие общей протяженностью в 4000 км за рулем совершить – это отличный подарок себе на Новый год. Именно этим решили мы занять себя в промежуток с 2 по 7 января этого года. Путь до Праги по маршруту Москва – Брест – Варшава – Прага хотелось преодолеть за полтора дня с ночевкой в Бресте в одной из гостиниц рядом с границей Белоруссии и Польши. За комфортное перемещение отвечали два автомобиля Audi: Allroad 3,2 FSI quattro и Q7 TDI. Маленький кортеж из двух немецких премиум-авто должен был, по идее, внушать достаточное уважение, вид у машин все же внушительный, а комфорт внутреннего убранства – позволить преодолеть 4000 км с минимальными неудобствами.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/652/618/162/4fd3d075caff74a83e6bd00f1baf4779_640x480.jpg

 

Старт путешествию был дан 2.01.2010 в 11 часов дня. В Q7 расположилось четыре человека, в Allroad – три. Забегая вперед, стоит сказать, что решение, основанное исключительно на визуальной оценке габаритов автомобилей, оказалось неверным. Эргономика заднего дивана в универсале повышенной проходимости гораздо лучше. Как ни парадоксально, но в Allroad двоим сзади сидеть комфортней, чем в Q7. Да и вещей в оба авто было положено одинаково, пожалуй даже, универсал нагрузили больше. Туда влезло два чемодана, большая спортивная сумка, ну и всякие мелочи вроде термоса, ноутбука и так далее. В общем, багажного отсека Allroad объемом 565 л (это если не складывать сиденья) хватило. Внутрь совершенно свободно поместились три чемодана и сумка, это не говоря о каких-то мелочах вроде термоса.

 

Моторы что на одной, что на другой машине позволяют ехать очень быстро. Однако по пути в Брест очень много населенных пунктов и сотрудников ГИБДД, жаждущих наказать вас за превышение. Причем камеру выставляют далеко от места дислокации самих дэпээсников и их машины, так что угрозу легко не заметить. В общем, ни разгон до 100 км/ч за 7,7 сек. (для Allroad), ни заявленная максимальная скорость в 240 км/ч не пригодились. На первый план выходит комфорт водителя. И в этом плане как нельзя кстати пришелся круиз-контроль. Тут, кстати, Allroad снова оказался впереди, на Q7 такой функции не было. Так что, водителю внедорожника приходилось самостоятельно поддерживать постоянную скорость, в то время как его коллега из Allroad выставил круиз на 120 км/ч и мог полностью расслабиться, лишь притормаживая до 60, въезжая в очередной населенный пункт.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/510/272/888/db621d5d61b42489a6ca3bccf803c511_640x480.jpg

 

Перегон длиной 1076 км был совершен за 11,5 часов. Оказывается, Allroad, который в городе не баловал расходом меньше чем 16 л на 100 км пути, на трассе при ровной езде со скоростью не выше 130 км/ч способен довольствоваться всего лишь 9,5 л. Дизельный Q7 требовал 10 л солярки. В очередной раз хочется присоединиться к когорте людей, утверждающих, что в Белоруссии идеальные дороги. Абсолютная правда. С отличным полотном, идеально очищенные от снега, в общем, ехать по ним одно удовольствие. Автомобиль превращается в какой-то корабль, ровно плывущий по волнам дороги.

 

Начало путешествия – время, когда весь экипаж, включая водителя, полон энергии и радости, что удалось вырваться в такое странствие. Так что комфорт автомобилей поначалу никого не интересовал. Все трепались, прыгали по салону, периодически тянулись к управлению аудиосистемой, чтобы поставить любимую музыку. В общем, жизнь в салоне что одного, что другого авто кипела. Наибольшей популярностью пользовалась система MMI, которую изучили до самых мелочей. В очередной раз оказывается, что MMI крайне удобен и доступен для понимания любого человека, мануал может понадобиться разве что в случае постановки какой-нибудь особенно каверзной задачи. Впрочем, самой популярной функцией было перемещение звука только на передние колонки, чтобы пассажиры могли спокойно поспать.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/607/485/474/8b2bdf88d710030a04857d6446ff8ed2_640x480.jpg

 

В Белоруссии ночевка не удалась, нам сразу посоветовали тут же проходить границу, а не останавливаться в гостинице: с утра, дескать, очередь в Польшу будет такая, что провести в ней придется не меньше суток. Пришлось, наскоро перекусив в одном из местных ресторанов, прыгать обратно в авто и ехать на границу. Тут энтузиазм пассажиров стал заметно падать. Автомобили стали пристально рассматриваться на предмет недостатков по принципу «к чему бы придраться» и организации спальных мест. По первому пункту сначала ничего не нашлось, наоборот, оказалось, что на заднем диване в Allroad могут «валетом» лечь два человека. При этом чувствуют они себя довольно комфортно. Во всяком случае, единственное, что мешает им спать, – это музыка и «гундеж» водителя.

 

Неизвестно, провели бы мы на следующий день на границе сутки или нет, но ночью на ее пересечение потребовалось 5,5 часов. Во время монотонного тырканья в пробке оказалось, что DVD-плеер в автомобиле вещь все же не бесполезная, и Allroad он бы очень пригодился. Хотя бы один недостаток пассажиры в немецком авто нашли. В этом плане экипажу Q7 было легче, в их распоряжении такая опция была. Зато подлокотник в универсале повышенной проходимости, оказывается, может служить отличным столиком. На нем можно разложить кое-какую еду, поставить кружку с чаем, причем стоять она будет довольно устойчиво, если сильно машину не дергать, то не упадет.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/954/506/134/95b22277ebca066ae6e19854f10cc202_640x480.jpg

 

Сразу после Нового года все приграничные гостиницы в Польше забиты под завязку. Так что в 5:30 утра 3 января найти где-то место для ночлега семи человек нереально. Пришлось ехать до Варшавы. Ездой это, правда, назвать уже сложно, скорее непрекращающейся борьбой с усталостью и сном. К столице Польши подъехали в 9 утра, но до 10 искали отель, в котором можно остановиться. Итого почти сутки за рулем. Пассажиры-то воспользовались комфортом Audi и мирно дремали под звуки музыки. Ночью, когда хочется спать и внимание рассеивается, особенно остро ощущаешь прелесть ксеноновых фар, в первую очередь то, что они поворотные. Это только в городе кажется, что поворотные фары – это блажь, так, максимум посмеяться над тем, как машина вращает «глазами». А вот на темных дорогах очень помогает, что ждет тебя за поворотом, видишь раньше. А вот подвеска, которая и во время активной езды по городу кажется довольно мягкой, на трассе при ровном движении вообще начинает убаюкивать. Пассажирам, конечно, здорово, спят себе спокойно, кочек не чувствуют, а вот водитель от такого ритма начинает клевать носом. Впрочем, тут многие факторы к этому ведут: долгая езда без отдыха, фонари впереди идущей машины, маячащие перед глазами уже почти сутки, и многое-многое другое. Кстати, часов через десять-одиннадцать после начала езды у водителя Allroad начала сильно болеть спина, пришлось экспериментировать с регулировками сидений и поддержкой поясницы. В итоге в одном положении, при сильно отведенной назад спинке, нестерпимо хотелось спать, а при правильном, вертикальном положении – сидеть было невозможно. Решилась проблема элементарно. Оказывается достаточно подложить под поясницу небольшую подушку, и боли как не бывало. Так что в дальнюю поездку, кроме лопаты, насоса, бейсбольной биты (ну, мало ли что!), стоит обязательно взять валик или подушку.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/104/782/543/a82c07d51b0d80f2491d6c8bff515ccd_640x480.jpg

 

Кроме того, в Польше навигатор привез нас в какие-то непроходимые дебри, видимо, любезно хотел срезать маршрут, чтобы и автомобилям наконец-то дали отдохнуть. Такое впечатление, что дороги, на которые мы попали, не переделывали с тех времен, когда страна входила в состав Российской империи. Тут очень пригодилась пневмоподвеска, которой оснащены оба автомобиля. Пришлось перевести машины в самый высокий из пяти режимов под названием «Offroad». Правда, в этом положении можно ехать только неторопливо, но по огромным ямам да рытвинам быстро и не поедешь.

 

Последний участок пути длиной примерно 750 км начали преодолевать в 17:00 3.01.2010. Непонятно, то ли силы уже оставили, не помог даже пятичасовой сон, то ли действительно этот перегон был таким сложным, но было гораздо тяжелее, чем в первый день. Ну, во-первых, километров 150 пришлось проехать по довольно узкой дороге (по одной полосе в каждую сторону), на которой было довольно много грузовиков. Ночью такая дорога не напрягает, нажал на газ, и мотор спокойно тащит авто вперед, благо на дороге никого. Главное, скоростной режим соблюдать, Европа ведь не Россия, тут взяткой не отделаешься. А вот днем, когда понимаешь, что едешь на авто мощностью 255 л.с., до конечного пункта назначения еще километров 500, а тебе приходится покорно плестись за фурой со скоростью 40-50 км/ч, накатывает какое-то уныние и идея отметить Рождество в Праге уже не кажется такой уж заманчивой.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/388/745/179/9d77e2f90137136240acc6980608cdd2_640x480.jpg

 

В столицу Чехии мы прибыли в 3 утра уже 4 января. Итого в пути от пункта до пункта с учетом ночлега мы провели 40 часов. Естественно, потратили несколько часов на поиски отеля. В общем, практика езды «дикарями» себя не оправдала, хотелось просто бухнуться в кровать и поспать, а не искать гостиницу с лучшим видом и условиями. Благо пристанище нам все же нашлось. И, выгрузив все вещи, обессиленные, мы отправились спать.

 

По итогам пути мы убедились, что самые лучшие дороги в Белоруссии, а самые плохие, что неудивительно, – в России. При этом, правда, даже на наших дорогах подвеска особо не страдала, а все, что выпадало на ее долю, переживала стойко, не беспокоя экипаж. Зато у нас самый дешевый бензин. Самый дорогой – в Чехии.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/872/672/635/0d40b7c947f30b0150dc109b328d657f_640x480.jpg

 

Движение в Праге напряженное, парковаться практически негде, да и бензин в Чехии стоит около 35 крон – примерно 1,45 евро (около 57 рублей), так что к моменту отъезда, 7 января, мы от машин, да и они от нас, успели отдохнуть вдоволь. Все же полный бак на Allroad заправить стоит 3500 рублей (66,5 л). В России на эти деньги можно получить в 2,5 раза большее количество топлива, так что «жаба» поддавливала и настаивала на том, чтобы машинами мы не пользовались, а гуляли пешком и получали удовольствие от красот чешского города. Автомобили пригодились нам, лишь когда мы ездили в зоопарк: он находится на окраине, до которой на общественном транспорте добраться довольно проблематично.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/527/150/403/96ee3983c311255b779804262348e82b_640x480.jpg

 

Путь обратно оказался на удивление легким. По крайней мере в сравнении с путешествием туда. Это учитывая то, что возвращались мы домой, к рабочим будням, которые особенно не манили. «Дым отечества» в этот раз «сладок и приятен» не был. И все равно путь до границы с Белорусией удалось преодолеть примерно за 12 часов. Слава богу, на въезд в Брест ажиотаж был куда меньший, так что через полтора-два часа мы уже вселялись в гостиницу в белорусском пограничном городе. С утра двинули в Москву, куда приехали 8.01.2010 около 2 ночи.

 

За время путешествия было пройден маршрут протяженностью 4000 км. Денег на бензин было потрачено примерно 14 000 рублей, примерно 400 л (в Европе топливо, как уже говорилось выше, очень дорогое). Средний расход в пути получился порядка 10 л на 100 км. Вполне неплохой показатель.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/126/636/630/da5d63eae45756fad64c35179686a0c2_640x480.jpg

 

Путешествие на автомобилях – действительно яркое впечатление. Однако лучше делать это в пределах России, чтобы не пересекать никаких границ. Да и когда едешь на такое расстояние, надо быть готовым к тому, что легко не будет. Даже несмотря на то что автомобили Audi проявили себя просто великолепно, создав самые комфортные условия, поездка многим далась тяжело. Усталость в пути накапливается не только физическая, но и психологическая, так что, чем ближе к заветной цели, тем раздражительней становятся все в салоне машины. В общем, попробовать стоит. Главное, смотреть на вещи адекватно и понимать, что ждет в таком путешествии. Одно можно сказать совершенно точно: экономия того не стоит. При таком подходе лучше купить билеты на поезд. В такую поездку можно отправляться, относясь к ней исключительно как к приключению и возможности увидеть массу красивых пейзажей и интересных мест.

 

http://turbo.ru/turbo_pics/uniora/350/603/336/302f60401e79d0905ce24a3a00505bd6_640x480.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...