Jump to content

Recommended Posts

China Petroleum & Chemical Corp. (более известна как Sinopec) признала факт получения сотрудником компании взяток от Daimler AG. В России «покаянием» пока еще и не пахнет.

Как сообщает The Economic Times, крупнейшая нефтяная компания Азии признала факт получения взяток одним из своих сотрудников (теперь уже бывших). По ее словам, речь идет о неком Ду, который «'был осужден и приговорен судом Пекина в 2006 году по факту преступлений, совершенных в 2002-03 годы». Никаких подробностей в заявлении Sinopec не сообщается.

 

После того, как было заведено судебное дело, китайская государственная компания разорвала деловые отношения с Daimler, а также предприняла в своей структуре ряд антикоррупционных мер. «Мы призываем и надеемся, что правительство будет способствовать нормализации рыночной среды и честному ведению бизнеса, строго наказывая создающие проблемы многонациональные компании и совершающих правонарушения бизнесменов», - говорится в заявлении Sinopec.

 

Конечно, китайское «покаяние» выглядит не слишком убедительно. Маленький чиновник хапнул немножко денег, его поймали, арестовали, ну, и так далее... Любой, хоть немного знакомый с бизнесом, скажет, что в одиночку сделки такого масштаба (называется сумма в $2,7 млн.) не проворачиваются.

 

Однако в России не слышно даже и подобного. Заместитель начальника Департамента экономической безопасности МВД РФ Александр Назаров, которого цитирует РИА Новости, сообщил, что подразделение готово подключиться к расследованию дела Daimler AG.

 

Правда, есть одно маленькое условие. «Для того чтобы нам реагировать на такого рода информацию, нам должно быть дано поручение. Если такое поручение поступит от Генпрокуратуры РФ, то мы примем участие в этом направлении», - сказал Назаров. Сдержанность сотрудника МВД вполне понятна – в материалах, переданных в суд Департаментом юстиции США, это ведомство значится основным российским получателем взяток от Daimler.

 

Между тем, ранее представитель следственного комитета Прокуратуры РФ заявил, что СК может начать разработку этого дела, если получит от американских юридических органов соответствующее официальное заявление. Насколько известно Finamauto, рассылка «частных определений» за рубеж не входит в практику судов США. Так что ход прокуратуры - беспроигрышный. Почти...

 

Многое зависит от того, насколько Daimler удастся «сделка с правосудием» (в США есть такая официальная процедура – не надо путать это с российской судебной практикой). Судя по просачивающимся в СМИ сведениям, сейчас юристы немецкого концерна и их американские «государственные» коллеги ведут бешеный торг.

 

Основное для Daimler – добиться, чтобы от концерна не требовали официально признать себя виновным в коррупции. В качестве «отступного» немцы заплатят более $185 млн. штрафов. Однако американской Фемиде нужны и «юридические» результаты своей работы.

 

В переданных в суд документах обвинения выдвинуты не только в адрес штаб-квартиры Daimler, но и в адрес трех его дочерних структур, занимающихся продажей автомобилей концерна которые базируются в ФРГ, Китае и России. По неофициальным данным, сделка с правосудием будет включать признание себя виновными двух представительств – немецкого и российского.

 

Логика руководства Daimler вполне понятна. Китайский рынок сейчас настолько велик и перспективен, что рисковать положением на нем никак нельзя. «Сдача» немецкого представительства тоже понятна – соотечественники поймут и простят. В конце концов, Daimler ведь нарушал законы не только ради себя, но и ради своих рабочих (и членов их семей) - то есть «простых немецких налогоплательщиков и избирателей». Пожурят - и утихнут. Что касается позиций в России, то дела на нашем авторынке сейчас настолько плохи, что им можно «немножко пожертвовать».

 

А вот жертвовать контактами в российских властных структурах Daimler нельзя никак – не поймут и не простят. Это не GM, которая в последний момент показала кукиш Сбербанку и Magna International, намеревавшимся купить Opel. Здесь речь идет не об абстрактных интересах государства, а о том, что вполне конкретные чиновники лишатся комфортабельных кресел – а то и сменят их на лагерные нары. После этого о продажах Mercedes’ов российским государственным структурам штутгартцы могут забыть – на радость конкурентам из BMW и Audi.

 

Так что сейчас одна из основных задач юристов Daimler – договориться с американцами о «мягкой форме» признания вины российского подразделения концерна. Самое главное – никаких имен, закрепленных в юридических документах. Ну, а если газеты распечатают материалы судебного разбирательства во всех деталях, так на это можно и не обращать внимания.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...