Jump to content

Детское обучение...


наташа2008
 Share

Recommended Posts

Сразу оговорюсь..статья не моя..

 

http://www.linux.org.ru/gallery/big5f1Xo1.jpg

 

Будучи продвинутой мамашей в своё время прочитала и прослушала множество книг о методиках раннего развития малышей. Не ошибусь, если скажу, что большинство авторов различных направлений воспитания сходятся в мысли о как можно более раннем старте для занятий с малышом. И я с ними согласна.

 

Для такого посыла есть серьезные обоснования. Многие исследования развития мозга человека показали, что уже к году мозг человека сформирован на 70%, до трех лет – на 90%, далее формируются оставшиеся 10%. И вот эти оставшиеся 10% мы и начинаем усиленно тренировать, обучаясь чтению, лепке, письму, рисованию и прочим видам деятельности.

 

Решила, что моему ребенку должны быть доступны эти методики, и занялась анализом представленного на рынке обучающего материала.

 

Обучить грамоте (чтению, счету, письму) берутся многие авторы. Наиболее фундаментальными и имеющими мало огрехов мне показались методики Домана и Зайцева.

 

С творческими началами оказалось сложнее, системным подходом отличаются очень немногие. Мелкую моторику предлагается развивать с помощью Монтессори материалов, правда саму методику автор в свое время в прикладном доступном виде не выпустила, что осложняет трактовку идей

 

С лепкой повезло больше. Очень рекомендую методичку автора Янушко: «Лепка с детьми раннего возраста». Книга доступна для бесплатного скачивания в интернете, нам с малышом она очень подходит для регулярных занятий: кратко, доступно, комплексно.

 

Заниматься рисованием системно и современно без методичек мне сложно, а потому просто беру отдельные мастер-классы из интернета и применяю их. Правда, у автора Янушко есть методичка «Рисование с детьми раннего возраста», но мы пока по ней не занимались, потому рецензию дать не могу.

 

Итак, основное, хорошо методически проработанное направление в раннем обучении детей – это обучение грамоте.

 

Два основных автора, понравившихся мне были Доман и Зайцев. Зайцев предлагал обучать детей где-то с двухлетнего возраста. Решила начать с Домана, оставив кубики и таблицы Зайцева на всякий случай, благо время еще будет.

 

Коротко о домановской методике для тех, кто еще не знает. Этот американский ученый работал с даунами, ну если корректно, с детьми с повреждениями логического полушария. В его задачу входило обучить детей грамоте, насколько это было возможно. Он их обучил! Упражнения даются для работы творческого полушария, на запоминание, их суть в многократном повторении в различных вариациях необходимого к запоминанию материала. К примеру, предлагается учить детей читать не с изучения звуков и слогов, а по словам. Мне это напоминает обучение восточным языкам, ведь слово – это целое понятие, состоящее их нескольких «пиктограмм».

 

Вначале я была категорически против. «Это бред, показывать двухмесячному малышу в кроватке слова, - думала я, - он же ничего не понимает, да и зрение у него еще не то, и вообще…» Но, как известно, что мы сильнее всего отрицаем, то потом и исповедуем

 

Решив заниматься системно, полезла в интернет за дидактическими материалами.

 

Поиски привели меня на сайт издательства «Умница». Сколько здесь было всего! Комплект со словами-карточками, математика, первые десять книжек малыша, сто цветов… И стоило это все по три тысячи рублей за комплект. Необходимый мне минимум стоил (да и сейчас стоит) 12 тысяч. российских рублей.

 

Ну, это, извините, слишком! Как человек, работавший до декрета в издательстве, знаю реальную себестоимость и рыночную цену многих обучающих пособий.

 

То, что выдавало региональное издательство, стоило минимум в два раза дешевле с издательской прибылью не менее 30%. Выдавать труды типографии и давно почившего в бозе Домана за такие деньжищи, это просто беспредел!

 

В общем, дидактику сделала сама. Кроме цены для этого был еще один повод. А вдруг все-таки не пойдет? Так и остановлюсь тогда на полпути, сделав только часть, вместо того, чтобы платить за все сразу. Затраты оказались очень невысокими. Мне потребовалось по два баллончика черной и красной гуаши ёмкостью по 100 мл, остатки старых обоев и несколько ватманов по очень умеренной цене.

 

Мы начали занятия с четырех месяцев, т.к. до этого у малыша были колики, прорезались зубы с высокой температурой, и вообще было множество вопросов, связанных с физическим уходом за малышом.

 

Как оказалось, раньше этого возраста заниматься нецелесообразно. Система предусматривает частые повторения материала с минимальным интервалом в полчаса. Ну как можно все успеть, если малыш то спит, то плачет, то мы торчим в детской консультации два часа… В общем, в четыре месяца самое то!

 

Первым предметом в нашей домашней школе стало чтение, математику присоединили позже, в полгода. Месяцев с десяти начали смотреть диск с обучениями пяти иностранным языкам. Очень хорошо! Я обучаюсь вместе с малышом. Никогда раньше не сталкивалась с японским произношением, очень интересная интонация, многие фрукты (банан, киви) опознала только по картинке, хотя звуковое звучание почти тоже

 

Для меня сложностей в работе с этой методикой было две.

 

Первая – это очень жесткая системная работа. Как муравьишки, каждый день мы начинали читать по пять новых слов, двадцать пять повторов слов в день. И так пять дней в неделю. А в выходные мы занимались математикой, т.к. там всего три повтора и практически весь день в свободном полете. Так продолжалось более полугода, сейчас система не напрягает, читаем стихи с иллюстрациями (моя творческая мазня малыша пока устраивает), скоро перейдем на первые книжки.

 

Вторая сложность больше психологического плана. Как понять, что не зря все это происходит.

 

Ну, во-первых, любое усилие в определенном направление приближает вас к цели, ведь так? Даже если ваш малыш не научится читать по этой методике, за счет накопления пассивного словаря (как я говорила, пять новых слов каждый день) происходит более ранее развитие речи. Много слышала баек про мальчиков, что они менее разговорчивые, чем девочки, в садик часто приходят с нарушениями речи, с запаздыванием. Знаю, что это трёп, но так или иначе, мой малыш поразил невропатолога на очередном осмотре, т.к. уже делает то, что ему пока не положено

 

А во-вторых, надо просто поверить в то, что читать, можно научиться раньше, чем говорить!

 

К примеру, когда мы начали читать глаголы, означающие действия, мой малыш, увидев карточку, начинал выполнять их (хлопал в ладошки, топал и т.д.). Кроме как прочитать об этом, по-другому глагол не узнаешь!

 

В итоге, сухой остаток.

 

Не совершать ошибки, можно лишь ничего не делая. Не надо сопротивляться ветру перемен, нужно поймать волну и присоединиться к течению.

 

Есть много огрехов в любой методике обучения ребенка, нет единственно правильной, но просто начиная что-то делать, мы уже обогащаем жизнь малыша новыми красками и ощущениями. Как родители, вы знаете, в чем ваш ребенок талантлив, а что ему удается не сразу. Начните с ним заниматься, играть, это очень интересно и увлекательно. Это не односторонний процесс. Отдавая, вы тоже получаете. Лепите, рисуйте, собирайте кубики…

 

Главное, уделяйте время своему маленькому ребенку, и он будет самым счастливым на свете, ведь рядом с ним всегда его мама и папа!

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...