Jump to content

Проблемы, которых нет, или главные заблуждения взрослых по поводу своих детей


наташа2008
 Share

Recommended Posts

«Привет. Прочитала детские воспоминания. В очередной раз убедилась, что все таки они инопланетяне. Они – это наши дети. Не возможно их понять нашим повзрослевшим мозгом. И пытаться не стоит. Просто смириться с тем, что они другие, мыслят другими категориями, с другой планеты словом. Не стоит ломать их, а нужно принять их и полюбить такими, какие они есть.» - справедливо писала мне в электронном письме подруга.

 

А ведь права подруга! Как часто мы истязаем своих детей, истязаемся сами по одной лишь причине: разному взгляду на мир взрослыми и детскими глазами. И как часто взрослые в процессе воспитания своих детей придумывают проблемы там, где их вовсе нет.

 

Проблема, которой нет, №1. Мой ребенок – гиперактивен.

 

Сколько же нареканий мы слышим от современных мамочек об чрезмерной активности своих дитятей. Даже специальный ярлык малышам придумали «гиперактивный». Частота употребления этой въедливой детской характеристики может сравниться в своих масштабах лишь с наивысшим «комплиментом» современности для взрослого человека - «адекватный». Откровенно говоря, и то и другое определение являются некими речевыми штампами.

 

Ребенок ведет себя немного резвее уставшего на работе взрослого, и последний начинает жутко раздражаться, а в разговоре со знакомыми непременно посетует на гиперактивность своего крохи.

 

Проблема, которой нет, №2. Мой ребенок – невнимательный.

 

Замаявшая на кухне мамочка истошно уже который раз ребенку орет через всю квартиру, чтобы тот шел кушать. От ребенка реакции не следует, родительница гневается и при случае обязательно упомянет о невнимательности своего ребенка. Психологи же единодушны в суждениях о том, что ребенку свойственно чем-то увлекаться. Предмет его увлечения всецело способен поглотить кроху. Малыш сейчас, возможно, в своей комнате просто строит космический корабль из конструктора. И он вовсе не рассеян, как думает его мама, безуспешно зовущая его трапезничать. Кроха напротив всецело сосредоточен на предмете своего творчества. Это вполне нормально, и участливая родительница должна отдавать себе отчет в этом. Гораздо уместнее в этом случае не обвинять ребенка в невнимательности, а подойти к нему и похвалить за его созидание.

 

 

Проблема, которой нет, №3. Мой ребенок – непослушный.

 

Женя в электронном письме подруге-мамочке с более внушительным стажем сетовала на непослушание своего полуторогодовалого сынишки, называя причину такого поведения своего ребенка кризисом полуторогодовалого возраста. Подруга мудро отвечала Жене, что никакого такого кризиса не существует и, что так теперь будет всегда. Личность ребенка формируется и конфронтация с родительским пониманием «как вести себя в этом мире правильно» неизбежна.

 

Ребенок не реагирует на наши замечания. Мы ему вторим «не лезь туда-то», «не трогай то-то». Мамы часто раздражаются на отсутствие реакции на подобные замечания со стороны малыша. Но кроха сейчас, возможно, всецело поглощен игрой с друзьями, в его мозгу сейчас происходит волшебство – таинство полного проникновения в фантазию игры. В конце концов – это безбожно – рушить волшебство. Если же родительское одергивание происходит в целях безопасности дитяти, то хотя бы есть смысл отнестись с пониманием к тому, что ребенок не может моментально переключиться со своей игры, фантазии на ваши замечания.

 

Кроме того, психологи советуют быть менее категоричными в своих запретах и всегда наряду с запретом помимо «это нельзя» всегда добавлять «а можно так…»

«Нельзя лезть в лужу, можно идти по дорожке», «нельзя поднимать мусор, можно собирать каштаны, опавшие листья». Привыкнуть таким образом строить предложения сразу будет нелегко. Но такая нехитрая формула запрет-предложение позволит чувствовать ребенку себя не таким ущемленным в своих правах, подарит чувство выбора.

 

Главное всегда помнить, что не обязательно наше взрослое виденье ситуации есть истина. У малыша другая психология, другой взгляд на жизнь и очень даже хорошо, что они не всегда совпадает с нашим взрослым мнением. Ребенок – это тоже личность, тоже индивидуальность. Не стоит ломать его. Ведь еще Жан Жак Русо сказал: «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов».

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...