Jump to content

10 вещей, о которых молчат супермаркеты


Recommended Posts

Что скрывают от нас супермаркеты и как выйти из магазина с наименьшими потерями для кошелька – информация, которую полезно знать всем покупателям.

 

http://www.exo-ykt.ru/images/news/exo-ykt_ru_0660b.jpg

1. «Чувствуете свою ограниченность в средствах? Мы тоже ее ощущаем»

Экономический кризис привел к тому, что посещение ресторанов для многих перешло из разряда обычных вещей в статус редкого удовольствия. Все больше людей вынуждены питаться дома – а значит, закупать все больше и больше продуктов в супермаркетах. «Сложно решиться потратить больше, когда у вас есть постоянный соблазн купить в супермаркете то же самое за меньшие деньги. Поэтому цены здесь начнут снижаться в самую последнюю очередь», – говорят аналитики.

 

2. «Вы получаете меньше,за ту же самую цену»

Упаковки круп по 900 г вместо привычного 1 кг, уменьшенные батоны хлеба, кусок мыла 75 г вместо 100 г (особенно незаметно этот «фокус» проходит в упаковках из нескольких кусков), большие коробки с маленьким количеством конфет… А цены на товары при этом остаются те же…

 

Так что внимательно изучайте надписи на упаковке и сравнивайте разные единицы одного и того же товара.

 

3. «Мы поднимаем цены там, где вы этого, скорее всего, не заметите»

Увеличение цены на товары первой необходимости – такие, как хлеб, молоко, сыр, яйца – не пройдет незамеченным, даже если оно составляет копейки. Поэтому супермаркеты редко трогают эту категорию товаров (около 500 наименований). Куда «безопасней» увеличивать цены на те товары, которые мы покупаем редко, а следовательно, не можем отследить разницу в цене. На счастье супермаркетам, таких товаров – куда больше (около 45 000): например, соусы, свежевыжатые соки, крем для обуви и др. Увеличение их цены на 3-4% потребитель обычно не замечает. Эта же разница позволяет магазинам периодически снижать цены, оформляя таким образом «лучшие предложения».

 

Но не думайте, что, покупая товар со скидкой, вас не обманывают. Производители часто завышают отпускную цену, чтобы восполнить свои потери. Поэтому наш совет: чтобы быть уверенным, что вы получаете действительно лучшее ценовое предложение: покупайте со скидкой только товары первой необходимости. Более вероятно, что сниженная цена на них будет ближе всего к реальным затратам на их производство.

 

4. «Не стоит верить всем нашим рекомендациям»

Имеются в виду – все указанные на упаковке соответствия сертификатам, награды, медали, союзы педиатров, институты питания и т.д. Поймите главное: ответственность за размещенную на этикетке информацию несет только производитель. И супермаркет сделает все возможное, чтобы снять с себя ответственность за некачественный продукт.

 

Столь же неоднозначна экономия за счет покупки продуктов Private Label (под маркой супермаркета). Возможно, трюк кроется в более низком качестве либо в уменьшенном количестве (см. пункт 2): поэтому сравнивайте упаковки – заводскую и Private Label (если найдете на ней производителя).

 

5. «Мы не хотим получать обратно наши скидочные купоны»

Супермаркеты придумают кучу препон, чтобы получить и отоварить купон на скидку было вам архисложно. Например, чтобы завладеть им, часто необходимо сделать единовременную покупку на сумму от 5 000 рублей либо требуется заполнить длинную и нудную анкету (с непременным указанием номера вашего телефона либо e-mail, куда отныне будут безостановочно сыпаться уведомления о новых предложениях и акциях). Сам же купон может действовать только в строго ограниченное время – например, в будни с 7 до 10 утра (а то и ночью). Такими акциями славятся магазины косметики, электроники и постельного белья.

 

6. «Распродажа вовсе не означает для вас меньшие траты»

Супермаркеты знают, что вы жаждете скидок. Поэтому сделают все, чтобы заманить вас войти. Среди действенных приемов: рекламные плакаты и растяжки со словами: «дешево», «грандиозные скидки», «обвал цен» и так далее, а также размещение дешевых опций прямо напротив входа. Но как только вы окажетесь в торговом зале, магазин позаботится о том, чтобы вы не получили даром слишком много.

 

Так, пройдя пестреющий растяжками ряд до половины, вы, скорее всего, увидите, что товары со скидками закончились и начались обычные ряды. Это неспроста. Супермаркеты отлично знают, что, набрав кучу дешевых товаров, вы охотнее купите все остальное, тем самым неосознанно помогая магазину компенсировать сниженную цену.

 

7. «Карты постоянного покупателя помогают нам угождать нашим самым «дорогим» клиентам»

Многие супермаркеты распространяют «карты постоянного покупателя», которые позволяют вам получать скидки на товары, отмеченные в зале специальными ценниками. Но ваша экономия – не та цель, ради которой эти карты выпущены. Всякий раз, когда вы используете эту карту на кассе, магазин заносит список ваших покупок в обширную базу данных. В результате у них собирается вся информация о том, что, когда и в каком количестве вы покупаете. И так год за годом. Это позволяет магазину разрабатывать политику продвижения новых продуктов и планировать скидки.

 

Основная «целевая аудитория» супермаркетов – держатели карт, которые покупают продукты питания часто и помногу. Оказывается, целых 65% продаж супермаркетов «делают» всего 12-25% покупателей. И дисконтные карты как раз и позволяют магазинам угождать этим людям, чтобы вознаградить их за регулярные и дорогостоящие «вливания».

 

8. «..., но они не всегда означают экономию»

Предлагая вам «карту покупателя», магазин хочет, чтобы вы думали, что она вам позволит значительно сэкономить. Но это не всегда так. Часто цены по карте соответствуют тем, что действуют в другой сети, не использующей программу лояльности. А бывает, что во втором случае цены даже ниже. «Программы лояльности в действительности добавляют расходы магазину, супермаркет может предложить покупателям те же самые цены и без карт», – утверждают аналитики. Скидочные карты стоят денег.

 

В конце концов, что же получает покупатель, снабдив магазины данными о своих покупках? Маркетологи из университета Пенсильвании утверждают, что скидочные программы лишь перемещают обычную цену на специальные ценники, так что на обычном появляется завышенная цена. Настоящий супермаркет имеет такую маленькую маржу, что он практически не в состоянии предоставить покупателю серьезную скидку.

 

9. «Мы поддерживаем отечественного производителя, но мы не колхозный рынок»

Экологически чистые родные овощи, фрукты, молоко и мясо – это прекрасно, но практически неосуществимо в масштабе сети супермаркетов. Крупным сетям трудно найти фермы и хозяйства, которые могли бы осуществлять огромные поставки. Особенно в столице.

 

10. «Мы знаем вашу психологию»

Торговцы знают, как вы делаете покупки и что заставляет вас взять продукт в руки. Например, обнаружено, что покупатели предпочитают двигаться по правой стороне торгового ряда и обходить магазин против часовой стрелки. Такие покупатели тратят на 100 рублей больше тех, кто движется по залу в противоположном направлении.

 

http://s15.rimg.info/fffea04e72b47edfba2496855223d700.gif

Link to comment
Share on other sites

  • 3 months later...

Десятка ловушек для покупателей

 

 

Для того, чтобы покупатель, пришедший в магазин не дай бог не ушел с пустыми руками, покупательские привычки изучаются буквально под микроскопом. В результате мы частенько выходим из магазина с товаром, который мы совершенно не собирались покупать.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2010-05/1274051304_doseng.org_1.jpg

10 место: Большая тележка = большие траты. Пустое пространство тележки вызывает внутренний дискомфорт и вполне объяснимое желание поскорее пространство заполнить.

 

9 место: Огромные зеркала в магазинах готовой одежды - тонкий расчет: проходя мимо зеркала, никто не может устоять перед искушением бросить взгляд на собственное отражение. Нет такого человека, который на 100% был бы доволен своим внешним видом. Решение приходит мгновенно - нужно срочно что-то купить.

 

8 место: Нет никакой математической разницы между одной футболкой за 100 руб. и тремя за 299 руб.! На деле мы впустую тратим 200 руб.

 

7 место: По пути к кассе покупателей подстерегают различные преграды - в буквальном смысле слова. То тут, то там мы натыкаемся на большие коробки с ходовым товаром. Продавцы знают, что покупатель более склонен совершать импульсивные покупки, если товар выставлен прямо на дороге.

 

6 место: Наиболее востребованные продукты - молоко, хлеб, сыр - магазины часто располагают в самом дальнем углу помещения. Эти товары нужны практически всем, но, пока вы до них доберетесь, вы наверняка увидите много чего еще.

 

5 место: Придя в магазин одежды и окинув взглядом полки, мы бессознательно устремляемся не к аккуратным стопкам свитеров, а к вешалкам, которые выглядят немного беспорядочно. Наше подсознание говорит нам о том, что именно там находится все самое интересное и стоящее. Между тем, беспорядок на вешалках устраивают сами продавцы.

 

4 место: Знаменитые "финальные распродажи", "полные ликвидации" и "скидки в связи с открытием магазина" – это не более чем попытки магазинов избавиться от лежалого товара (и, надо сказать, они всегда приносят результат).

 

3 место: Магазины и рестораны часто возбуждают аппетит клиентов вкусными запахами. Особенно возбуждают покупательское рвение запахи свежей сдобы и кофе.

 

2 место: Товары для детей всегда лежат низко. Если не хотите истерик по поводу очередного «Киндер-сюрприза», сажайте детей на тележки.

 

1 место: Счастливо увернувшись от всех соблазнов и стоя около кассы, не спешите расслабляться! Ведь у вас перед глазами жвачки, шоколад, газеты и батарейки. Если присмотреться внимательно, окажется, что цена товара на кассе немножко отличается от цены товара в зале. В пользу магазина, конечно.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 9 months later...
  • 2 months later...
Никогда не любила супермаркеты, а после такой информации окончательно пропало желаение что-либо в них покупать. Спасибо автору темы, реально полезные факты!
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...