Jump to content

Первый Советский реактивный пассажирский самолёт


Recommended Posts

Пожалуй, позже всех к созданию реактивных пассажирских самолетов приступили в Советском Союзе. Все усилия отечественной авиапромышленности в первые послевоенные годы были направлены на удовлетворение потребностей ВВС, самолетный парк которых нуждался в срочном обновлении. На гражданскую авиацию практически не оставалось ни времени, ни средств. Перелом в подходе к ГВФ произошел с приходом к власти Н.С. Хрущева, когда была провозглашена политика «догоним и перегоним Америку» В июне 1954 года постановлением Совмина СССР предписывалось в кратчайшие сроки разработать отечественный пассажирский самолет с турбореактивными двигателями. И естественно, он должен был появиться на свет раньше его зарубежных аналогов. (Ту-104 стал третьим в мире реактивным пассажирским)

http://s58.radikal.ru/i160/0906/d7/426aed315819.jpg

Кратчайший путь к производству пассажирского самолета – не создание абсолютно новой модели, а переделка уже существующего военного образца в гражданский вариант. Этим путем и пошло ОКБ А.Н. Туполева, получившее задание советского правительства на постройку реактивного первенца. Будущему лайнеру дали название Ту-104. За основу будущего лайнера был взят реактивный стратегический бомбардировщик Ту-16, и уже через 10 месяцев, весной 1955 со стапелей опытного завода № 156 сошел первый опытный экземпляр Ту-104. В начале 1956 года серийное производство Ту-104 началось и на Омском заводе № 166. Производство продолжалось до 1960 года. Всего на трёх заводах(Харьков, Омск, Казань)изготовлен 201 самолёт. 6 Ту-104А поставлено в ЧССР. В ходе производства самолёт неоднократно модернизировался: менялся состав оборудования, количество мест в салоне. Эксплуатация Ту-104 в Аэрофлоте продолжалась до 1979 года. За это время парк Ту-104 перевёз около 100 млн. пассажиров, провёл в воздухе 2 млн. часов и выполнил 600 тыс. полётов. Отдельные экземпляры продолжали эксплуатироваться в различных организациях и ВВС до середины 80-х годов.

В период с 1957 по 1960 годы на различных модификациях Ту-104 было установлено 26 мировых рекорда скорости и грузоподъемности.

Официально последним полетом Ту-104 считается полет в ноябре 1986 года, когда отреставрированный Ту-104 СССР-42322 своим ходом перегнали из московского аэропорта Шереметьево в город Ульяновск в музей Гражданской Авиации.

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_2.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_3.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_4.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_5.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_6.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_7.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_8.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_9.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_10.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_11.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_12.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_13.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_14.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_15.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_16.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_17.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_18.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_19.jpg

 

 

http://www.zagony.ru/admin_new/foto/2009-6-18/1245327183/pervyjj_sovetskijj_reaktivnyjj_passazhirskijj_samoljot_20_foto__tekst_20.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...