Jump to content

Удивительные премьеры Шанхайского автосалона (фото)


Recommended Posts

Удивительные премьеры Шанхайского автосалона (фото)

 

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_0.jpg

 

 

А ведь не зря китайцы убеждают весь автомобильный мир, что скоро Шанхайский и Пекинский автосалоны станут не менее значимыми, чем Женева, Детройт, Токио и Франкфурт. Во всем мире автомобильная отрасль переживает тяжелые времена, продажи падают, а в Китае наоборот, рекордный взлет. Например, в марте в Поднебесной было продано более одного миллиона автомобилей. Результат, которым не может похвастаться даже колоссальный американский авторынок.

 

И если раньше считалось, что со временем Китай сможет обогнать по количеству проданных автомобилей Японию и Европу, то теперь уже мало кто сомневается в том, что авторынок Поднебесной становится номером один в мире.

 

 

Вот почему практически все мировые автопроизводители постарались выступить в Шанхае с докризисным размахом. Игнорировать китайские автосалоны, как это было с Детройтом и как будет в сентябре с Франкфуртом, может только сумасшедший. Ибо тот, кто присутствует на китайском рынке, может с оптимизмом смотреть в будущее.

 

Наверное, самой яркой премьерой Шанхая стал Porsche Panamera.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_1.jpg

 

 

Немцы не повезли свое пятидверное спорткупе в Женеву и Нью-Йорк, а решили устроить официальный дебют в Шанхае. Оно и понятно; в Америке и Европе спрос на люксовые машины заметно сократился, а вот в Китае, с его бурно растущей даже в кризис экономикой есть немало состоятельных людей, которые могут даже сейчас покупать подобные автомобили. Тем более, китайское правительство не жалеет средств для стимулирования покупательской активности.

 

Теми же соображениями руководствовалась и фирма Audi устроившая в Шанхае мировую премьеру обновленного кроссовера Q7.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_9.jpg

 

 

BMW показала удлиненную флагманскую модель 760Li, оснащенную двенадцатилиндровым битурбомотором мощностью 544 л.с. и новейшей восьмискоростной АКПП.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_10.jpg

 

 

От своих извечных конкурентов не отстал и Mercedes, привезя в Шанхай модель S65 AMG. Корейцы из KIA отпраздновали дебют седана Forte, выпуск которого начался на днях в Китае, а так же показали гибридный хэтчбек Soul.

 

Но наиболее представительную экспозицию имели местные автопроизводители. Правда, в очередной раз не обошлось без скандалов. И в очередной раз их причиной стало откровенное воровство интеллектуальной собственности, которым грешат практически все китайские автопроизводителями. В этот раз дело дошло вообще до абсурда.

 

Фирма BYD не только скопировала Lexus RX350 предыдущего поколения, но еще и умудрилась запатентовать дизайн машины как собственную разработку.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_11.jpg

 

 

На стенде Great Wall можно было наблюдать хэтчбек Florid, который является клоном Scion xA, малоизвестная фирма Yema Auto «отсканировала» Subaru Forester второго поколения, а Geely показала представительский седан GE чей дизайн позаимствован у Rolls-Royce.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_12.jpg

 

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_13.jpg

 

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_14.jpg

 

 

Чем еще удивила Geely так это моделью TX-4 – знаменитым лондонским таксомотором. Правда, в этот раз обошлось без воровства, автомобиль выпускается в Китае на законных основаниях.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_15.jpg

 

 

Очередную модернизацию пережил Volkswagen Passat предыдущего поколения, который очень популярен в Китае и носит имя собственное – Lingyu.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_16.jpg

 

 

Не менее популярная в Китае марка Buick кроме непривычно большого для этой американской фирмы модельного ряда, показала концептуальный минивэн Business Concept. Машина длиной 5,27 м, и с огромной колесной базой в 3,20 м, рассчитана всего на шестерых пассажиров и отличается роскошной отделкой и обилием сверхсовременной электроники. Эдакий передвижной офис, где есть все для полноценной работы шестерых человек.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_2.jpg

 

 

Не меньшим внутренним объемом располагает концептуальный кроссовер Great Wall Hover H7. Помимо внушительных размеров (4,80х1,92х1,82 м) машина получит новейший трехлитровый мотор и шестиступенчатую АКПП.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_3.jpg

 

 

Аналогичная силовая установка будет и под капотом седана Great Wall CHC011. Машина пока так же выступает в статусе концепта, но уже до конца этого года встанет на конвейер.

 

 

 

 

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_4.jpg

 

 

Вообще в Шанхае каждый автопроизводитель пытался перещеголять другого своими седанами. Этот тип кузова очень популярен в Китае и в модельном ряду каждой фирмы насчитывается сразу несколько седанов.

 

Позиционирующая себя как премиум-бренд, фирма Roewe показала «заряженный» седан Roewe 550 и построенный на его базе Roewe N1 Concept.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_5.jpg

 

 

Машина отличается агрессивным дизайном и если качество китайских автомобилей все еще вызывает нарекания, то вот создавать самобытные, современные и по-своему красивые машины они уже научились.

 

К их числу можно отнести и седан Chahg’Am CD101 с почти европейским дизайном и «натурализованного» англичанина MG 6.

 

 

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_6.jpg

 

 

Концерн SAIC, который с 2005 года владеет легендарной маркой MG, свои обещания выполнил и расширяет модельный ряд. Одним из автомобилей «новой эры» и должен стать MG 6. Машина получит два турбомотора мощностью 130 и 160 л.с. и станет первым китайским пятидверным купе.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_7.jpg

 

 

Китайцы обещают продавать MG 6 не только в Поднебесной, но и начать экспортировать машину на историческую родину, в Англию. Не остались китайцы и в стороне от технического прогресса. И если разработкой гибридных автомобилей они занялись еще несколько лет назад, то теперь готовятся приступить и к выпуску электромобилей.

 

Фирма Brilliance показала модель EV Concept – электромобиль с оригинальными сдвижными дверями, способный, правда, проехать на одной зарядке всего 130 километров.

 

http://steer.ru/pic/200409/shan/image_8.jpg

 

 

В то время как аналогичные электромобили из Японии, Европы и Америки имеют пробег в два, а то и в три раза больший. Но китайцы пока учатся. И учатся быстро. Второе поколение разработанных в Китае автомобилей демонстрирует, каким огромным потенциалом обладает китайская автомобильная отрасль.

 

Аналитики предрекают, что к 2015 году Китай станет автомобильной сверхдержавой. Но, похоже, это случится гораздо раньше. Китайский автомобильный рынок уже в следующем году имеет все шансы стать самым большим в мире, что автоматически приведет к новому витку развития автомобильной отрасли. А какие автомобили умеют делать в Китае уже сейчас – наглядно показал Шанхайский автосалон. И пускай пока автомобили из Поднебесной часто являются далеко не лучшими копиями европейских и японских машин, да и качество их оставляет желать лучшего, но это все неизбежные болезни роста. Китайский автомобильный колосс набирает силу, и когда он твердо встанет на ноги, не поздоровится многим. Тем более что китайские власти очень дальновидно поддерживают своих автопроизводителей. Кризис когда нибудь закончится и в лидерах окажутся те фирмы, кто смогут выйти из кризиса с наименьшими потерями.

 

Например, дальнейшая судьба General Motors и Chrysler весьма туманна, а вот китайские фирмы смотрят в будущее с оптимизмом. Чтобы понять это, достаточно посетить Шанхайский или Пекинский автосалон.

 

Александр Плеханов

 

Autoban.km.ru

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...