Jump to content

“Победа” дяди Мусы


Recommended Posts

 

К 70-летию индустриального гиганта ГАЗа необходимо было сделать что-то прославляющее «народный завод» — родитель “народного автомобиля”, но по-особенному, по-душевному. И тогда в едином творческом порыве слились пиар-служба ГАЗа и славный режиссерский тандем - Бахыт Килибаев и Тимур Бекмамбетов. Творческий альянс решил снова рассказать историю народа – но через антологию культовых машин… А в 43-м Сталин велел сконструировать что-то особенное. И к концу войны родилась новая легковушка. С особым понтонным устройством кузова (потом эту конструкцию американцы, англичане, чехи возьмут на вооружение). Вначале хотели назвать машину “Родина”, да Сталин спросил невзначай: “А сколько “Родина” стоит?” Тут срочно название поменяли. Сколько стоит “Победа”, Сталин знал.

С “Победой” связана одна из лучших историй фильма. Про дядю Мусу. Он появился в казахских степях через год после смерти Сталина на “Победе” с зашторенными белыми занавесками. Посадил в машину несколько мужчин из своего ингушского рода и повез на родину окольными путями, избегая больших городов. Так и ездил до первого снега, пока весь род – 150 человек — не перевез. Потом умер. Сердце – не мотор, не выдержало

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...