Jump to content

Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир (Стэнли Крамер)


Recommended Posts

http://i015.radikal.ru/0805/3d/2112052d2815.jpg

 

Год: 1963

Страна: США

Режиссер: Стэнли Крамер

Оригинальное название: It's a Mad Mad Mad Mad World

Жанр: боевик, комедия, приключения, криминал

Рейтинг IMDB: 7.50 (10 653)

В ролях:Спенсер Трэйси, Милтон Берл, Сид Цезар, Бадди Хэкетт, Этель Мерман, Мики Руни, Дик Шоун, Фил Сильверс, Терри-Томас, Джонатан Уинтерс.

Формат: DVD-Rip

Видео: DviX 640* 256 258 кбит/с

Аудио: MPEG Layer 3 128 кбит/с

Перевод:Профессиональный, многоголосый

Прод-сть: 2ч. 39мин.

Размер: 1.4 Gb

 

По дороге в Лас-Вегас мчатся автомобили. В первом едет бизнесмен с женой и тещей. Во втором - дантист с супругой. В третьем - парочка гангстеров. Они не знакомы друг с другом и вряд ли когда-нибудь встретились бы.

 

Но! Как это часто бывает, летящие на бешеной скорости автомобили сталкиваются. Все в ужасе, все - свидетели. А единственный пострадавший перед смертью открывает тайну: под Большим W он спрятал клад. И вот путешественники превращаются в пиратов. Они наперегонки несутся за сокровищами, пытаясь по дороге посильней испортить жизнь конкурентам…

 

 

Одним файлом с Vip-file.com

 

Одним файлом с Letitbit.net

 

Rapidshare.com Part 1

Rapidshare.com Part 2

Rapidshare.com Part 3

Rapidshare.com Part 4

Rapidshare.com Part 5

Rapidshare.com Part 6

Rapidshare.com Part 7

Rapidshare.com Part 8

Rapidshare.com Part 9

Rapidshare.com Part 10

Rapidshare.com Part 11

Rapidshare.com Part 12

Rapidshare.com Part 13

Rapidshare.com Part 14

Rapidshare.com Part 15

 

 

Есть в мире много хороших фильмов, многие оставляют в памяти и в сердце долгий след, многие становятся настольными. Есть фильмы, от которых воротят нос критики, но которых обожает простой рядовой зритель. Есть гениальные фильмы, на которых держатся основы кинематографа...

 

А есть фильмы, которые можно озаглавить просто и ясно - мировая нетленка. Те фильмы, которые прошли испытание временем, которые смотрят и любят во всем мире, которым не страшны 'железные занавесы', экономические кризисы и холодные отношения между странами.

 

Фильмы, которые растут и шагают по истории бок о бок с разными поколениями, и остаются одинаково любимыми и почитаемыми во все времена. В этом ряду фильмы Чаплина, 'В джазе только девушки', 'Гражданани Кейн', еще несколько бестселлеров, и, конечно, великая комедия Стэнли Крамера 'Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир'.

 

Комедия действительно безумная, сумасшедшая, вобравшая в себя целый ряд типических черточек американской комедийной школы, комедия, ставшая одним из символов жанра и одним из лучших фильмов века. Критиковать ее просто не за что. Ее можно только любить, перед ней можно преклоняться, ее значение в мировом кино невозможно не заметить.

 

Великолепный американский режиссер, актер и продюсер Стэнли Крамер взялся за этот фильм, будучи уже призннанным мастером кино, создателем знаменитых лент 'Нюрнбергский процесс' и 'Пожнешь бурю'. Он ставил много и по-разному, но комедия, этот исконно народный, 'легкий' жанр, появился в списке его работ впервые.

 

В основном, его работы - социальные и исторические драмы, тем смелее был шаг режиссера в неизведанное, неопробованное русло. Достойно восхищения и то, что в этом чужом для себя жанре Крамер умудрился сотворить один из этапных фильмов.

 

Ораторские, митинговые интонации были в его картинах преобладающими - нацизм, имущественное расслоение, пути развития Америки, миф об 'американской мечте'и правда об 'американской демократии' - вот о чем говорил, и пламенно говорил Крамер.

 

Но в 'Безумном мире' вы не найдете морализаторства, ни одной митинговой интонации, - вы увидете лихую, разухабистую комедию, которая, тем не менее, по силе воздействия не уступает 'проблемным' фильмам Крамера.

 

В рамках типичной для США того времени 'гоночной комедии' режиссер спрятал острый кол, который вбивался с каждым кадром в сердце 'американской мечты' и 'Свободной, богатой Америки', вместо забавной комедьки мы видим язвительную и остренькую сатиру, злую насмешку над Америкой - старой, помешавшейся на деньгах, погрязшей в остервенелой корысти. Жадность, один из самых распространенных человеческих пороков, стал объектом высмеивания Крамера.

 

Крамер не выступает в этом фильме 'присяжным', он сам никого не судит, он просто представляет на суд зрителя сплав из кучи самых разнообразных острохарактерных типажей современной ему Америки, смеется над ними и предлагает зрителю не только посмеяться вместе с ним, но и выбрать, к какому из типажей зритель себя самого отнесет. Потому что жадность, алчность, корысть, по мнению Крамера, охватила весь мир, опутала всех - и хороших, и плохих людей.

 

Очень показательна последняя сцена фильма, в которой денежный дождь идет на толпу, и в это время с толпой прилично одетых, мирно стоящих людей, начинает твориться что-то невообразимое... Нет, воистину, деньги правят миром... Перед их силой меркнет и любовь, и родственные узы, и дружеские чувства... Деньги свели с ума весь мир.

 

Мысль не нова, конечно, но Крамер подал ее восхитительно - в стиле классических комедий, вроде 'Больших гонок', 'Воздушных приключений' или 'Вокруг света за 80 дней', ничуть не уступив этим призненанным шедеврам комедий о жадности.

 

Легко и непринужденно, весело и увлекательно он показал, как люди под действием денег превращаются в жалкую пародию на людей, в нечистоплотных крысенышей, инстинктивно бегущих к сыру, несмотря на то, что вместе с сыром их ждет сюрприз в виде мышеловки. (Об этом великолепно рассказал в 2001 году Джерри Цукер в Крысиных бегах').

 

Он показал, что люди приличные, образованные, люди из самых разных социальных слоев, готовы убить, продать родную мать, перевернуь весь мир в погоне за легким долларом. Крамер открыл в команде этих на первый взгляд таких порядочных и вполне средних американцев столько пороков, что только Нерон, наверное, гордо может идти впереди.

 

Острохарактерные актеры, звезды того времени, исполнили блестящую задумку Крамера со всей силой совместной работы своих дарований. Темпераментный Милтон Берл в роли тюти Рассела, который перестает быть тютей и подкаблучником в погоне за деньгами, его отвратительная, вопящая мерзким голосом стерва-теща в прекрасном исполнении Этель Мерман.

 

Популярный комик Сид Цезар в роли интеллигентного дантиста, который превращается в погоне за барышом в демона разрушений, его красавица-жена Эди Адамс, неуклюжий Бадди Хэккет, взрывной Микки Руни.... Кого только не столкнул Крамер в этом фильме.

 

Великолепные роли Терри-Томаса в роли британского офицера-патриота и престарелого Спенсера Трэйси, мегазвезды 30-х-40-х гг., в роли капитана полиции, мягкого, внутренне интеллигентного, но все равно не удержавшегося от легких денег.

 

Очень порадовали в эпизодах ярчайшие актеры Бастер Китон, Питер Фальк и Джо Браун, каждое появление которых всегда праздник. Для Китона это, кстати, была последняя заметная роль в кино.... А для Фалька одна из первых заметных.

 

Это действительно нетленный шедевр мирового кино, актуальный всегда и в любой стране. Им засматривались в Советском Союзе, воспринимая его как критику буржуазного мира, тем актуальнее он теперь, когда наш мир уже не менее буржуазен. Это произведение искусства и одновременно комедия с очень понятным, ярким юмором. Это фильм из разрядов 'История кинематографа', «Шедевры кино», «Великие комедии» и…, да без всяких разрядов, этот фильм нужно видеть всем.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...