Jump to content

Кин-дза-дза в цитатах


DOMINIK
 Share

Recommended Posts

КУ!

 

Нет, генацвали. Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели!

 

СКРИПАЧ: Товарищ, там человек говорит, что он инопланетянин, надо что-то делать.

ДЯДЯ ВОВА: Звони в 03.

СКРИПАЧ: Я-то позвоню, только он почти босой.

 

ДЯДЯ ВОВА: А ты что видишь? А?

СКРИПАЧ: Песок…

ДЯДЯ ВОВА: Значит, сработала эта хреновина… А этот козёл-то с дырочками там что ли остался? Спокойно, спокойно только… Солнце есть, песок есть, притяжение есть. Где мы? Мы на Земле.

 

СКРИПАЧ: Не, чужая. Профессора Рогозина. Он у нас шефский концерт давал, а потом они скрипку забыли в самолёт положить.

ДЯДЯ ВОВА: Банкет?

СКРИПАЧ: Не, обед…

 

ДЯДЯ ВОВА: Здравствуйте! Мы наши туристы, отстали от группы. Подбросьте нас до города, а там мы как-нибудь уже сами… Переводи.

СКРИПАЧ: Ду ю спик инглиш?

УЭФ: Куу?

 

ДЯДЯ ВОВА: Ни одной буквочки, ни одной «made in»…

 

СКРИПАЧ: Владимир Николаевич, а может быть мы всё-таки…

ДЯДЯ ВОВА: Да, типичные марсиане.

 

БИ: Люсенька, родная, зараза, сдались тебе эти макароны.

ДЯДЯ ВОВА: Та-ак. Значит, русский язык знаем. Зачем потребовалось скрывать?

БИ: А мы и не скрываем. Очень трудно в язык проникать, когда сразу на двух языках думаете.

УЭФ: А этот пацак всё время говорит на языках, продолжения которых не знает. Чё уставился, маймуна веришвило?

СКРИПАЧ: Они и грузинский знают…

ДЯДЯ ВОВА: Что он сказал?

СКРИПАЧ: Обезьяна сын осла.

 

БИ: Владимир Николаевич! Ты же сказал, если мы вас довезём, то ты все отдашь. А ты у нас сам спичку украл! Пацак пацака не обманывает, это некрасиво, родной…

 

ДЯДЯ ВОВА: Ты не дрыгайся! Показывай свою гравицапу. Фирменная вещь — возьмём.

УЭФ: Пацак! Какие балды у меня здесь контрабандные кц возьмут при свидетелях, когда за него пожизненный эцих с гвоздями? У тебя в голове мозги или кю?

 

УЭФ: Стой! Стой, я говорю! Ты кто? Я спрашиваю, ты кто?

ДЯДЯ ВОВА: Пришелец-прораб.

УЭФ: Нет. Ты пацак. А ты кто?

СКРИПАЧ: Я грузин.

УЭФ: Не-ет, ты тоже пацак. Ты пацак, ты пацак и он пацак. А я чатланин, и они чатлане! Так что ты цак надень и в пепелаце сиди, ясно?

 

БИ: Владимир Николаевич, у тебя дома жена, сын двоешник, за кооперативную квартиру не заплачено, а ты тут мозги пудришь. Плохо кончится, родной.

 

СКРИПАЧ: Извините, а чатлане и пацаки — это национальность?

УЭФ: Нет.

СКРИПАЧ: Биологический фактор?

УЭФ: Нет.

СКРИПАЧ: Лица с других планет?

УЭФ: Нет.

СКРИПАЧ: А в чём они друг от друга отличаются?

УЭФ: Ты что, дальтоник, Скрипач — зелёный цвет от оранжевого отличить не можешь? Турист…

 

УЭФ: Да простая игра. Я тебе пол чатла, ты мне на земле — три спички. На, плюй сюда.

СКРИПАЧ: Спасибо, я не хочу.

УЭФ: Ну хорошо, ты мне одну спичку, я тебе три чатла, жёлтые штаны и вот такую фору. Давай!

СКРИПАЧ: Нет…

УЭФ: Голубые штаны…

СКРИПАЧ: Господин Уэф, я не буду ни при каких условиях.

УЭФ: Заднее слово? Так что ж ты мне тогда мозги пудришь, маймуна веришило!

СКРИПАЧ: Господин Уэф! Я представитель цивилизованной планеты, и требую, чтобы вы проследили бы за свои лексиконом! Во!

 

УЭФ: Скрипач, вместо того, чтобы всё время думать, что ты первый грузинский космонавт, и что тебе нобелевскую премию дадут, верни ложку, которую ты у нищих артистов украл.

СКРИПАЧ: Ничего такого не думал… Я хотел её в институт цветных металлов сдать, вдруг что-нибудь новое…

БИ: Небо! Небо не видело такого позорного пацака, как ты, Скрипач. Я очень глубоко скорблю.

 

БИ: Ну, вот у вас, на Земле, как вы определяете, кто перед кем сколько должен присесть?

ДЯДЯ ВОВА: Ну, это на глаз.

УЭФ: Дикари!

 

УЭФ: У меня такое предложение, родной. Ты нам спичку сейчас отдашь, а мы тебе потом жёлтые штаны привезём, идёт?

ДЯДЯ ВОВА: Спасибо, у меня есть уже, может Скрипачу надо? Скрипач! Тут инопланетяне штанами фарцуют… Жёлтые. Нужны тебе?

БИ: А Скрипача нет, родной…

ДЯДЯ ВОВА: Как нет?

УЭФ: Я его катапультировал.

БИ: А ты не волнуйся, Владимир Николаевич, у нас другая катапульта есть. Новая. Эта всё равно испортилась.

ДЯДЯ ВОВА: Не понял…

 

ДЯДЯ ВОВА: Спишь?

СКРИПАЧ: Нет.

ДЯДЯ ВОВА: Не унывай, Скрипач. Если есть на этом Плюке гравицапа, так достанем. Не такое доставали…

 

СКРИПАЧ: Да чихал я на вашего эцелопа!

ДЯДЯ ВОВА: Спокойно, Скрипач, не раздражай даму…

 

СКРИПАЧ: Вот потому, что вы говорите то, что не думаете, и думаете то, что не думаете, вот в клетках и сидите. И вообще, весь этот горький катаклизм, который я здесь наблюдаю, и Владимир Николаевич тоже…

 

ДЯДЯ ВОВА: Ну что? Всё цело?

СКРИПАЧ: Одеколон украла.

ДЯДЯ ВОВА: Женщина…

 

ГАЛИНА БОРИСОВНА: Вы взрослый человек, Гедеван Александрович. Вы проучились один семестр и исчезли на годы! Объявились! С каким-то камешком, с каким-то обломком кавказской керамики и колокольчиком от донки! А претендуете на… Ну, и к тому же, если вы способны музицировать, то почему вы не принимали участия в нашей курсовой самодеятельности? Вы извините меня, Скрипач, но это элементарное ку!

 

БИ: Мат! А говорил «второй разряд».

УЭФ: Он хвастун!

СКРИПАЧ: Нечестная игра, вы за счёт моих мозгов выигрываете.

УЭФ: Если бы у тебя мозги были, ты бы сейчас в МГИМО учился, а не здесь всем настроение пудрил.

 

УЭФ: Дядя Вова, цапу надо крутить, цапу.

ДЯДЯ ВОВА: На! Сам делай!

УЭФ: Мне нельзя, я чатланин.

ДЯДЯ ВОВА: Уйди отсюда! Как советовать, так все чатлане, как работать, так…

 

БИ: Уэф, ты когда-нибудь видел, чтобы такой маленький пацак был таким меркантильным кю?

УЭФ: Никогда. Я говорил — Скрипач не нужен, вот результат.

 

СКРИПАЧ: Если здесь море было, почему ракушек нету?

УЭФ: А у вас на Земле всё ещё моря есть?

СКРИПАЧ: И моря есть, и реки есть, и порядочные люди есть, господин Уэф.

УЭФ: Дикари, плакать хочется.

 

ДЯДЯ ВОВА: Жалко, начальство меня сейчас не видит. Зарплату повысили бы.

СКРИПАЧ: Тихо, дядя Вова, на нас смотрят…

ДЯДЯ ВОВА: Ку!

 

УЭФ: Это не дирижабль, балда! Это последний выдох господина ПЖ.

СКРИПАЧ: Чушь! Как мог один человек перед смертью столько воздуха надышать? Абсурд.

БИ: Побойся неба! ПЖ жив! И я счастлив!

УЭФ: А я ещё больше счастлив.

 

ДЯДЯ ВОВА: Астронавты! Которая тут цапа?

УЭФ: Там, ржавая гайка, родной.

ДЯДЯ ВОВА: У вас тут всё ржавое!

УЭФ: А эта самая ржавая.

 

СКРИПАЧ: «…Землянин, здравствуй! Уверен, ты когда-нибудь прилетишь и на эту планету. Тебя приветствует Владимир Николаевич Машков, строитель из Москвы, и Гедеван Алексидзе из Батуми, которые первые ступили на эти гнусные пески на задворках вселенной…»

 

СКРИПАЧ: А! Кому это всё надо?! Цаки-тараки, вся эта дрянь! А мы…

ДЯДЯ ВОВА: Ты где взял-то это? А?

СКРИПАЧ: В планетарии на полке валялось…

ДЯДЯ ВОВА: Скрипач! Клептоманщик ты мой! Ты же гравицапу свистнул!..

 

ЭЦЕЛОП: Пацаки! Почему не в намордниках? Повернись! Приказ господина ПЖ — всем пацакам надеть намордники… И радоваться. Так, ну вот это мне, а вот это тебе… А это тебе. А ты почему не радуешься?

 

УЭФ: А здесь давным-давно никто не живёт. Нас плюкане транглюкировали, пока мы на гастролях были.

СКРИПАЧ: За что?

УЭФ: За то, что мы их не успели.

СКРИПАЧ: А вы их за что?

УЭФ: Чтоб над головой не маячили.

СКРИПАЧ: И все погибли?

УЭФ: Конечно.

 

УЭФ: Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать.

СКРИПАЧ: Зачем?

УЭФ: Удовольствие получать!

СКРИПАЧ: А какое в этом удовольствие?

УЭФ: Молодой ещё…

 

УЭФ: Гедеван-нико, швило, ты скажи. Мне можно, я свой. У меня мама — грузинка. Была.

СКРИПАЧ: Садауль.

УЭФ: Алхаури.

СКРИПАЧ: Говорит, мама — местная грузинка. Была.

 

ДЯДЯ ВОВА: Ну сколько можно талдычить об одном и том же. Полетели. Если летим…

УЭФ: Я из-за вас навечно буду сидеть в горшке. А тебе лишний раз рот раскрыть лень?

ДЯДЯ ВОВА: Братцы! Милые, хорошие, родные мои, или полетели, или хотя бы дверь закройте. Видеть вас уже не могу, и так тошнит.

 

ДЕКОНТ: Это неважно. Будьте любезны, наденьте дыхательные аппараты.

СКРИПАЧ: Зачем? У вас хороший воздух.

ДЕКОНТ: Именно поэтому.

 

СКРИПАЧ: Девочка, вы тут самые умные? Это вам кто-нибудь сказал, или вы сами решили?

 

ДЯДЯ ВОВА: А давай так: одного на Землю, а другого в прошлое.

СКРИПАЧ: Владимир Николаевич, я вас на Плюк одного не пущу.

ДЯДЯ ВОВА: Слушай, дядя, жми на время.

 

СКРИПАЧ: Товарищ…

ДЯДЯ ВОВА: А?

СКРИПАЧ: Как пройти на старый Арбат?

ДЯДЯ ВОВА: Вот туда, направо.

СКРИПАЧ: Спасибо.

ДЯДЯ ВОВА: Ку!

СКРИПАЧ: Ку!

ДЯДЯ ВОВА: Скрипач?

СКРИПАЧ: Дядя Вова?

 

ДЯДЯ ВОВА: Потом не будет. Летим только до Земли.

БИ: Навсегда?

ДЯДЯ ВОВА: Навсегда.

УЭФ: Меня на планету, где не знают, кто перед кем должен приседать? Чушь. Давай гравицапу и делай что хошь.

СКРИПАЧ: Дядя Уэф, дядя Би, вас там так встретят…

БИ: Нет, Генацвале! Когда у общества нет цветовой дифференциации штанов, то нет цели, а когда нет цели…

 

Краткий ЧАТЛАНО-ПАЦАКСКИЙ СЛОВАРЬ:

КЦ - спичка

ЦАК - колокольчик для носа

ЭЦИХ - ящик для узников

ЭЦИЛОПП - представитель власти

ПЕПЕЛАЦ - межзвёздный корабль

ГРАВИЦАППА - деталь от мотора пепелаца

КЮ - допустимое в обществе ругательство

КУ - все остальные слова

 

Некоторые факты про фильм:

 

Фильм снят на цветной плёнке «ДС» (ширина 35 мм, длина 3693,4 м[1]). Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка «Кодак», но режиссёр Г. Данелия и оператор фильма П. Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким — без полутонов и хорошей проработки теней. В связи с этим, вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм «Кин-дза-дза!» снимался на менее качественной советской плёнке «ДС» (дневного света.

 

Песня «Мама, мама, что мы будем делать» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире дяди Вовы, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» 1942 года. В этой сцене белогвардейские офицеры во время гражданской войны сидят в ресторане занятой ими Одессы и смотрят зажигательное выступление певицы, исполняющей эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок («Одесситка — вот она какая, / Одесситка — пылкая, живая! / Одесситка пляшет и поёт, / Поцелуи раздаёт / Тем, кто весело живёт!»). В качестве припева к этим куплетам, мужской хор несколько раз исполняет отрывок из фольклорной песни беспризорников («Мама, мама, что мы будем делать, / Когда настанут зимни холода? / У тебя нет тёплого платочка, / У меня нет зимнего пальта!»). Композитором фильма «Котовский», согласно титрам, являлся Сергей Прокофьев. В ходе фильма дядя Вова играет на скрипке другую, более простую мелодию, предположительно, взятую из «Колыбельной» композитора И. Филиппа (Публиковалась в «Школе игры на фортепиано» под редакцией А. Николаева).

 

Песня «на речке, на речке, на том бережочке», которую поёт Уэф, когда его увозят в железном ящике на Плюке, а также, когда его отправляют в оранжерею на Альфе, звучит в большинстве фильмов Г. Данелия, где снимался Е. Леонов, начиная с «Тридцать три»

 

Через несколько лет после выхода фильма на экран композитор фильма Гия Канчели, по просьбе известного скрипача Гидона Кремера, написал шутливую пьесу для симфонического оркестра по мотивам музыки «Кин-дза-дза» и «Слёзы капали». Впервые её исполнили в Германии под названием «Айне кляйне Данелиада» (Маленькая Данелиада). Необычность этой пьесы заключается в том, что по музыке оркестранты во время исполнения несколько раз должны пропеть слово «ку». Позже на эту музыку в Вене был поставлен балет, где «ку» поёт уже женский хор.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...