Jump to content

Как затормозить на скользкой дороге?


DOMINIK
 Share

Recommended Posts

За окном то дождь, то снег. Ночью обещали заморозки, а утром метель и гололедицу с гололедом. Непонятно, правда, какая между ними разница.

 

Наверное, каждому автомобилисту знакома эта ситуация. Диктор по телевизору просит по возможности не использовать личный транспорт для поездок по городу. И, по статистике, процентов 30-40 действительно оставят свои авто в гаражах или возле подъездов.

 

Но разговор не о них. Это не настоящие автомобилисты. Настоящий водитель ничего не боится. ОН едет в любую погоду. Правда, как показывает практика, недолго. Вы, наверное, обратили внимание, насколько увеличивается количество дорожных происшествий в такие неблагоприятные дни?

И самое главное, каких…? В сводках ГАИ они проходят как незначительные, кто-то где-то не успел затормозить и в итоге – «поцеловал переднюю автомашину в зад».

 

Вот об этом мне и хотелось бы поговорить. Как приручить своего четвероногого коня?

Как его остановить на скользкой дороге?

Сразу хочу оговориться, что все, о чем будет сказано, распространяется только на авто с механической коробкой передач (просто на «автомате» не пробовал).

 

Применять данный метод нужно только в самом крайнем случае, если все остальные варианты торможения исчерпаны, так как это может привести к поломке автомашины. Вы должны сами выбирать, что для вас лучше – разбить свою и чужую машину или с определенной долей вероятности повредить только свою.

 

Для примера хочу предложить реальную ситуацию. Вы едете на работу, например на «десятке» или недорогой иномарке. В машине тепло, играет приятная музыка. За окном минус два, крупные хлопья мокрой слизи падают на заснеженную дорогу, превращаясь в «кашу». Светофор, загоревшийся впереди своим красным светом, пригрел возле себя шестисотого Мерседеса.

 

У вас все под контролем, зимняя резина, хорошие тормоза, опыт вождения лет десять. И дистанция метров пятьдесят. Как учили, вы плавно тормозите двигателем и переходите с четвертой передачи на третью, затем с третьей на вторую ….

 

До светофора метров двадцать вы уже на первой, сбавляете газ, притормаживаете, выжимаете сцепление, тормозите.… А машина едет, вернее, катится как на санках…, медленно приближаясь к Мерседесу. Вы судорожно включаете первую передачу, притормаживаете, почти до остановки двигателя, выжимаете сцепление, тормозите. А машина как ехала, так и едет…. И только тут вы понимаете, что дорога идет под уклон, а ваша машина катится с горочки как по маслу в этой снежной жиже на ледяном катке.

 

Сейчас, возможно, многие скажут, надо уходить на встречную полосу. Все правильно, но по «встречной» движется сплошной поток машин…

Тогда на обочину, можно тормозить колесом о бордюр. И это вы пробовали, но для того, чтобы перескочить бордюр, уже не хватает ни скорости, ни времени, а притирка ничего не дает, видимо камень покрылся наледью.

Можно еще поморгать фарами и погудеть сигналом, что вы и сделали...

К сожалению почти никто не смотрит в зеркало заднего вида, а тут затонированный Мерседес…

 

И вам на ум приходит детская шутка – «картина Репина «Приплыли»…

 

Ваш любимый автомобиль своими полутора тоннами медленно приближается к холеной «попке» новенькой иномарки …

 

Многие в такой ситуации, наверное, закроют глаза, бросят руль, и будут молить Бога, чтобы хватило суммы страховки и в машине не оказалось бандитов…

Но только не вы! Вы боретесь до конца, как лягушка в кувшине с молоком, вы ждете чуда.

 

Сцепление выжато, колеса заблокированы. «Титаник» медленно приближается к своему сверкающему черному «айсбергу». Последние метры… пять, четыре, три, два, один… Мозг лихорадочно перебирает варианты, неужели конец?.. И вдруг озарение… Одно движение руки, и машина останавливается как вкопанная в пяти сантиметрах от бампера иномарки.

Вы сидите в салоне, еще не успев понять, что же произошло, но уже ощущая восторг от свершившегося чуда.

 

Вы заинтригованы, удивлены, возможно, вспомнили похожую ситуацию?

Не буду больше испытывать ваше терпение. На самом деле все очень просто. Как говорится «если гора не идет к Магомеду, то Магомет идет к горе».

Если нет никакой возможности, применяя стандартные приемы, остановить авто на обледеневшей дороге с уклоном, нужно применить нестандартный прием.

А, что будет нестандартным, если ваша машина движется вперед?

Вы совершенно правы – ехать назад!

 

Я уже слышу возмущенные голоса уважаемых читателей-автомобилистов.

Я предчувствую, что сейчас вы начнете кидать в меня камни, обзывать недоучкой и рассказывать о синхронизаторах.

Я даже знаю, Вы скажете, что нельзя включить задний ход, если машина едет вперед, потому что в коробке передачи стоят синхронизаторы, которые не позволят сделать такое переключение.

Вы, конечно, правы, но только не в этом случае.

Вспомните, пожалуйста, нашу ситуацию – сцепление выжато, колеса заблокированы (не вращаются). То есть, другими словами, наша машина никуда не едет, она стоит. Конечно, на самом деле машина движется юзом (скользит), но для синхронизаторов в коробке передач и для умной электроники, машина стоит на месте. И поэтому нет никаких препятствий включить заднюю передачу.

 

Самое главное – сделать это правильно! Левая нога быстро и плавно отпускает сцепление и нажимает на газ, правая нога почти одновременно отпускает тормоз (так, как будто вы трогаетесь в горку)

Если вы чуть позже отпустите тормоз, то двигатель заглохнет и машина продолжит движение юзом, а если раньше, то колеса начнут вращение вперед, и при включении заднего хода будет сильный щелчок в коробке передач. Теоретически можно даже повредить коробку.

Чем выше скорость, тем вероятнее повреждение коробки передач.

Но, как я уже сказал, выбирайте, что для вас дороже…

 

Вот и все, машина остановится моментально даже на ледяной дороге с уклоном.

 

Два раза я применял это прием на практике, во времена, когда еще не было ОСАГО, думаю, три-четыре тысячи долларов сэкономил.

Хотя сейчас, во времена обязательного страхования гражданской ответственности, это уже не так актуально, пусть поработают страховые компании.

 

Юрий Костин

Link to comment
Share on other sites

Сразу хочу оговориться, что все, о чем будет сказано, распространяется только на авто с механической коробкой передач (просто на «автомате» не пробовал).

 

Думаю, что такое и на автомате возможно! Вообщем, не дай бог, проверю...

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...