Boss Posted October 24, 2011 Report Share Posted October 24, 2011 Просто задавай людям вопросы. Но по-хитрому... Конечно, ты сталкивался с ситуациями, когда тебе нужно было повлиять на решения других людей. Можно долго разъяснять человеку, что и как, пытаясь добиться своего. А можно выбрать путь более простой: задай ему или ей гипотетический вопрос, советуют исследователи из Альбертского университета (Канада). http://images.mhealth.ru/upload/menshealth/2011/Sept/db2afa6a2bf1ec3e1449401052e68be8.jpg Хитрость гипотетических вопросов в следующем: они начинаются со слов «что, если…», информация в них может быть правдивой, а может и не быть. Но наш мозг так обрабатывает вопрос, словно этого «если» и не было, утверждает автор исследования Сара Мур, кандидат наук и преподаватель по маркетингу в Альбертской бизнес-школе (а маркетологи уж точно знают толк в убеждении). «Люди воспринимают информацию, озвученную в вопросе, как факт», — комментирует Сара Мур. Внимание! Теперь план конкретных действий для тех, кто хочет добиться своего. Хочешь убедить жену купить новый (и недешевый) гриль для барбекю? Ни в коем случае не задавай ей вопрос о грядущей покупке в лоб. Лучше спроси: «Дорогая, что, если бы ты узнала, что более дорогой гриль прослужит на 15 лет дольше, чем дешевый?» Как это работает: мы не ожидаем, что вопросы могут влиять на наше поведение, поэтому запросто «покупаемся» на информацию, которая звучит как вопрос, а не как утверждение, говорит Мур. И добавляет: «Но, конечно, этот способ работает, только если информация, которая содержится в вашем вопросе, правдоподобна». То есть такой вопрос: «Милая, что, если бы ты узнала, что инопланетяне в эту субботу прилетают в наш город и зовут меня выпить пива?» — не сработает. Можешь пользоваться этим приемом и на работе. Хочешь повышения? Невзначай поинтересуйся у начальства: «Что, если бы я сказал вам, что хотел бы работать на этой должности?» У начальника появляется возможность вообразить тебя на новой должности и оценить, насколько ты подходишь. Потом, когда ты поставишь конкретный вопрос о повышении, вероятность того, что ты добьешься своего будет выше, чем в случае, если твой босс никогда не представлял тебя на новой позиции, комментирует профессор Мур. Чтобы наверняка получить новую должность, прочитай, как тебе может помочь в этом самопиар. Источник: исследование Альбертского университета (Канада) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now