Jump to content

ВСЕ О ПРАВАХ И ПРАВИЛАХ


Recommended Posts

МВД предложило выдавать права со штампом "автомат"

 

Министерство внутренних дел РФ подготовило поправки в закон "О безопасности дорожного движения", сообщает "Российская газета". В соответствии с ними планируется ввести новые категории прав, запретить сдачу экзаменов экстерном, без прохождения обучения в автошколе, а также разрешить сдачу практической части экзамена на права на автомобиле с автоматической коробкой передач. В этом случае в ГИБДД будут выдавать водительские удостоверения со специальным штампом "автомат".

 

При наличии прав с отметкой "автомат" водителю предлагается запретить управлять автомобилем с механической коробкой передач. Для того, чтобы отменить это ограничение, потребуется заново сдавать экзамен - только уже на машине с "механикой". Помимо этого, в МВД намерены ввести новые категории прав. В категории "А" появится подкатегория "А1", которая включает в себя легкие мотоциклы с мотором объемом не более 125 кубических сантиметров и мощностью 15 лошадиных сил. Категория "С" дополнится подкатегорией "С1" – для грузовиков с максимальной массой не более 7,5 тонн. Категория "D" расширится за счет подкатегории "D1" – автобусы с 16 посадочными местами. Для автомобилей категории "С1" с прицепом, разрешенная максимальная масса которого составляет более 750 килограммов, будет предназначена категория "С1Е". Права категории "D1Е" будут выдаваться для управления машиной категории "D1" с прицепом, не предназначенным для перевозки людей.

 

Еще одна новая категория прав – "М". Она предназначена для водителей, управляющих мопедами или скутерами. Для того, чтобы получить такое водительское удостоверение придется сдать экзамен на знание правил дорожного движения. Потребуется ли прохождения практической части теста – пока не известно. Получить эти права можно будет с 16 лет, а открыть другие категории – по-прежнему только с 18 лет.

 

Также поправки предполагают, что получить права можно будет только после прохождения курсов в автошколе. В ГИБДД надеются, что это требование поможет улучшить подготовку водителей. Кроме того, иностранцам для работы в России водителями придется получать российское водительское удостоверение.

Link to comment
Share on other sites

Новый административный регламент, регулирующий и уточняющий действия автоинспекторов, содержит несколько пунктов, касающихся правил регистрации автомобилей в МРЭО, которые наверняка с одобрением будут восприняты автомобильной общественностью. О них еще раз напомнил глава столичной автоинспекции, генерал-майор милиции Сергей Казанцев.

 

Начальник ГИБДД столицы уточнил правила регистрации автомобилей. Так, теперь по регламенту поставить машину на учет можно в любом регистрационном подразделении региона, независимо от того, в каком районе города вы проживаете.

 

Даже если у вас только временная регистрация в Москве, вы можете зарегистрировать машину в столице. Когда срок регистрации закончится, придется ее ставить на учет по постоянному месту жительства.

 

А вот снять автомобиль с учета в Москве можно только в том подразделении, где автомобиль стоит на учете. Столичное ГИБДД ссылается на пункт 29 того же регламента. Однако департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России год назад дал разъяснение, что и снимать машину с учета можно в любом подразделении региона. Местом регистрации считается не конкретное подразделение, а весь регион. Этим правилом пользуются в большинстве субъектов. Увы, почему-то в Москве разъяснение департамента не учитывается, пишет "Российская газета". Начальник отдела УГИБДД Москвы Алексей Виноградов объяснил это тем, что у столицы нет пока технической возможности выполнить это требование регламента.

 

Сергей Казанцев сделал еще одно важное заявление: каждый автолюбитель может сохранить за собой регистрационный номер при смене автомобиля. Для этого достаточно написать заявление в подразделении. Более того, если вы меняете машину не одномоментно, то ваш старый номер могут хранить в подразделении в течение 30 дней.

 

Надо сказать, что в этом правиле тоже есть нюансы. Допустим, номер, который вы хотите сохранить, уже третий год висит на машине. Его побило ветрами, дождями, песками и, не дай бог, покалечило в аварии. Этот номер за вами не сохранят. Он не соответствует ГОСТу. А если уж вам приспичило его за собой оставить, то порядок действий должен быть следующий. Для начала вы обращаетесь с заявлением непосредственно на имя главного госавтоинспектора региона с просьбой изготовить дубликат номера. После того как главный инспектор это заявление одобрит, вы едете на предприятие, где такие номера изготавливают. И там вам изготавливают дубликат. А уже после этого вы едете в регистрационное подразделение и просите сохранить за вами номер.

 

Сейчас отлаживается система оказания услуг по регистрации в электронном виде. По словам Казанцева, она может быть запущена уже в сентябре этого года.

Link to comment
Share on other sites

В России появятся камеры, фиксирующие проезд на красный сигнал светофора

 

В этом году Госавтоинспекция России начнет внедрять специальные видеокамеры, которые смогут фиксировать проезд на запрещающий сигнал светофора. Такие камеры будут устанавливаться как на обычных дорожных развязках, так и на наиболее опасных участках дороги - в местах железнодорожного переезда.

 

"В настоящее время есть техническое задание на разработку специальных приборов, которые будут фиксировать нарушения при проезде на красный свет светофора", - заявил в интервью "Интерфаксу" в четверг главный государственный инспектор безопасности дорожного движения РФ Виктор Кирьянов.

 

По его словам, как только прибор будет подготовлен, пройдет сертификацию, его начнут применять. Кирьянов не исключил, что внедрение новых систем начнется уже в этом году.

 

Главный автоинспектор страны напомнил, что сегодня в России широко применяются приборы фото- и видеофиксации нарушений скоростного режима. В 2009 году с их помощью было зарегистрировано примерно 1,5 млн нарушений. В тех местах, где они установлены, существенно - практически в 3-4 раза - сократилось число нарушений правил дорожного движения, утверждает Кирьянов.

 

С одной стороны камеры снижают статистику нарушений ПДД, с другой - помогают нечистым на руку гаишникам "зарабатывать". Эксперты журнала WhatCar утверждают, что камеры, фиксирующие превышение скорости, можно легко "подрегулировать", и вовсе не в пользу автомобилистов.

 

Чаще всего, по их словам, делается так называемая расфокусировка, благодаря чему камера показывает один автомобиль, а скорость отражается от второго. Гаишные видеокамеры могут передавать картинку в одном из трех режимов - "встречная цель", "попутная цель" и "все цели". Автоинспектор, следя за изображением на мониторе, выбирает режим "все цели" и устанавливает большое фокусное расстояние. Благодаря этому в поле зрения радара попадает множество двигающихся машин, при этом угол обзора камеры становится меньше, из-за чего на экране показывается лишь одна цель. Таким образом прибор может оценивать скорость одного автомобиля, а на экран выводить изображение другого.

 

С таким обманом столкнулся Сергей, житель Москвы и владелец автомобиля Fiat Doblo. Летом прошлого года он ездил отдыхать в Краснодарский край и по дороге был дважды остановлен за превышение скорости. В первый раз ему предъявили фото, где машина двигалась со скоростью 178 км/ч, во второй - 165 км/ч. "Мой Doblo, даже если очень сильно захочет, столько не выжмет - у него по паспорту максимум 120 км/ч. Когда "дэпээсники" это узнавали, тут же отпускали", - рассказал Сергей.

 

Президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин говорит, что водителям редко удается выиграть дела, связанные с камерами видеофиксации, потому что судьи прикрываются формулировкой: "Нет основания не доверять прибору. Есть основания не доверять водителю (как заинтересованному лицу)".

Link to comment
Share on other sites

За нелегальный "ксенон" ГИБДД будет лишать прав

 

Российская Госавтоинспекция разъяснила использование ксеноновых (газоразрядных) источников света в обычных фарах со стандартными рассеивателями. Как говорится в сообщении, размещенном на сайте ГИБДД МВД России, такой вариант использования "ксенона" следует наказывать лишением прав на срок до года.

 

По результатам исследований, проведенных ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ), применение "ксенона" в фарах, разработанных для установки галогенных светильников, "нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов".

 

Исходя из этого, ГИБДД считает, что установку "ксенона" в фары, предназначенные для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства. Такое правонарушение, по мнению инспекторов, должно квалифицироваться по части 3 статьи 12.5 КоАП РФ (режим работы световых приборов не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения) - эксплуатация транспортного средств запрещается, а "орудия совершения правонарушения" (то есть, фары) должны арестовываться до решения суда.

 

Суд исходя из части 3 статьи 12.5 КоАП может лишить водителя прав на срок от шести месяцев до года и конфисковать нелегальный "ксенон". Установка газоразрядных ламп в специальные фары не запрещается.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...