наташа2008 Posted February 19, 2010 Report Share Posted February 19, 2010 Правильное отношение к деньгам закладывается с детства, и от того, насколько правильно или, наоборот, ошибочно было заложено это отношение, зависит будущее благосостояние ребенка. http://www.volynnews.com/img/news/20090108103529.jpg Советское прошлое до сих пор еще бродит отголоском по некоторым семьям, где считают, что деньги для ребенка - зло, что они его развращают, балуют и вообще до подросткового возраста пусть к этой теме и не приближается особо. Есть и обратная крайность, когда чадо с самого раннего возраста приучают за любое положительное действие получать определенную сумму денег, что в итоге убивает любые искренние отношения между родителями и детьми, воспринимающими взрослых исключительно как финансовый ресурс. Найти баланс между этими крайностями не так сложно, главное - начинать объяснять детям сущность понятия денег с самого раннего возраста. Ни в детском саду, ни в школе с деньгами обращаться детей не учат, поэтому вся ответственность за это сакраментальное знание и умение ложится на плечи родителей. Одним из краеугольных элементов финансового воспитания являются карманные деньги. Их важность настолько очевидна, что в Германии, например, право детей на карманные расходы даже закреплено законодательно. Родителям за невыполнение этого нормативного акта грозит штраф. Неслучайно же немецкая экономика одна из сильнейших в Европе. И это имеет под собой более чем рациональную основу. Нередко отсутствие навыка «понимания денег» приводит и к серьезным болезням – клептомании, игромании или патологической скупости. В первую очередь карманные деньги учат детей считать и распределять свои личные финансы. Их желания очень многочисленны и разнообразны, но все их удовлетворить карманных денег не хватит, поэтому дети вынуждены расставлять приоритеты, прикидывать, когда они могут получить следующую сумму, они учатся копить. Такая персональная финансовая работа помогает ребенку воспитать в себе самостоятельность. Регулярность выдачи карманных денег может в каждой семье варьироваться, но общее правило должно быть таково: чем меньше ребенок, тем чаще ему нужно выдавать суммы в виде карманных денег. С возрастом суммы растут, а частота выдачи денег, наоборот, уменьшается. Помимо субсидирования личными деньгами, ребенку нужно объяснять, откуда в семье берутся деньги, как их зарабатывают родители. Он должен понимать природу денежного круговорота на самых конкретных примерах из жизни семьи. С подросткового возраста ребенку можно позволять и даже советовать подрабатывать. Разумеется, это не должно быть в ущерб учебе и здоровью, но навыки по зарабатыванию денег и стремление к финансовому благополучию прививаются именно подобным способом. Помимо прочего, таким образом у ребенка повышается самооценка. Никогда не вносите финансовые отношения с ребенком в домашний обиход, т. е. любые бытовые хлопоты ребенка по дому не следует стимулировать деньгами. Ваш ребенок должен принимать непосредственное участие в жизни семьи совершенно бесплатно, понимая и сочувствуя трудностям, внося свой вклад в семейное благополучие. То же самое касается и учебы. Не стимулируйте хорошие оценки денежными призами, учиться ребенок должен с искренним интересом, а не с чувством выгоды. Хорошая оценка сама по себе должна быть стимулом. А вот за плохое поведение иногда можно и лишить карманных денег. Чтобы ребенок понял, что не имеет права на долю в семейном бюджете, потому что не ценит семейные правила, родительский труд и заботу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
наташа2008 Posted February 19, 2010 Author Report Share Posted February 19, 2010 Не надо быть вундеркиндом, чтобы уловить связь, какая существует между деньгами и удовлетворением наших желаний. Дети делают это открытие прежде, чем дорастают до школьного возраста, раньше даже, чем начинают считать до десяти. И не приходится этому удивляться: все мы нередко говорим о деньгах в их присутствии. http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/45/812/45812613_50528883_orig.jpgКроме того, дети замечают, что вещи, приобретаемые в магазинах, мы оплачиваем, а не просто берем и уносим домой. Таким образом, “Хочу!”, которое мы слышим от 2-3-летних детей, превращается в “Купи!” у 4-5-летних. Обычно родители не знают, как при таких просьбах поступить. С одной стороны, они не хотят лишать ребенка чего-то нужного, а с другой, не хотят и баловать. Конечно, здравый смысл подсказывает им разумные ответы, и все же они не приносят ощутимых результатов, и ребенок, оберегаемый от “прозы жизни”, в результате так и не научится обращаться с деньгами разумно и ответственно. Дети могут расти в одинаковых условиях, но со временем будут сильно отличаться друг от друга в своем отношении к деньгам. Один человек может прочно стоять на ногах даже при совсем незначительных средствах, потому что умеет распоряжаться ими, а другой вечно будет находиться на краю банкротства, хотя и зарабатывает в десять раз больше. В большинстве случаев отношение это закладывается уже в самом “зеленом” возрасте. Ребенок, например, может безумно захотеть, чтобы ему купили какую-то полюбившуюся игрушку. И родители понимают, что ему хочется поиграть с ней. Но вот игрушка куплена и почти сразу же перестает интересовать ребенка. В чем дело? Привлекательная игрушка оборачивается для него всего лишь символом вашей любви и показателем его способности уговорить вас. Таким образом ребенок ставит взрослых в положение, когда родительские доброта и любовь должны иметь денежный эквивалент. Вы сами учите ребенка использовать деньги для удовлетворения его желаний. И учите далеко не лучшим способом. Если можно купить любовь, то почему, например, нельзя купить знания, необходимость уборки в своей комнате, обещание приходить домой вовремя? Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение взрослых к деньгам, стремление огородить детей от материальных проблем может воспитать у детей иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи. И другая крайность – постоянные разговоры о деньгах, преувеличение их значимости могут воспитать алчность и зависть. Трудная задача родителей – найти золотую середину. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Lisi Posted August 14, 2019 Report Share Posted August 14, 2019 много чего полезного узнала Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now