наташа2008 Posted February 13, 2010 Report Share Posted February 13, 2010 Трагедия на трассе санного центра Уистлера http://lol54.ru/uploads/posts/2010-02/1266081235_post-3-12660433881426.jpgМОСКВА, 13 фев — РИА Новости. Гибель 21-летнего грузинского саночника Нодара Кумариташвили за несколько часов до открытия зимних Олимпийских игр в Ванкувере стала настоящим шоком для всего мира. Грузинская сборная была на грани отказа от участия в Играх, а глава МОК, участники соревнований и международная федерация санного спорта теперь должны решить, как сделать участие саночников в Уистлере безопасным.Последний вираж Инцидент произошел в пятницу во время тренировочных заездов саночников на олимпийской трассе в Уистлере, которая была специально построена для Олимпиады-2010. Кумариташвили не справился с управлением саней в последнем повороте трассы, в который спортсмены входят под углом 270 градусов при скорости порядка 140 км/ч. Его сани перевернулись, и 44-й номер мирового рейтинга с силой ударился о металлический ограничитель. От удара 21-летний уроженец Боржоми потерял сознание. Медицинскому персоналу трассы пришлось делать прямой массаж сердца пострадавшего на месте аварии, после чего его погрузили на прибывший вертолет скорой помощи и направили в больницу, где он и скончался. По мнению тренера сборной России по санному спорту, главной причиной трагедии стали организаторы, которые не смогли обеспечить необходимые условия для безопасного проведения стартов. «Вины спортсмена не было никакой, в основном в этом виноваты лица, проводящие соревнования, поскольку они не обеспечили условия, чтобы он не вылетел. На последние заезды закрыли тенты, хотя по правилам соревнований не должны были этого делать, — сообщил Завьялов. — Нодар проехал трассу отлично, лишь когда он въехал под тенты на последних 50-80 метрах, он потерял ориентацию». Трасса-убийца Построенный специально к Олимпиаде-2010 санно-бобслейный комплекс в Уистлере считается одной из самых скоростных и опасных трасс в мире. Одной из ее характеристик является самый длинный среди таких трасс перепад высот — 152 метра. Днем ранее в тренировочном заезде на трассе в Уистлере не справилась с управлением румынская саночница Виолета Страматурару, которая от удара об ограничитель на короткое время потеряла сознание. Позднее официальный представитель сборной Румынии сообщил, что спортсменка избежала серьезных травм. По мнению архитектора трассы, немца Удо Гюргеля, в спортивный объект необходимо внести изменения после трагического инцидента. В частности, он предложил увеличить высоту бортов с 40 до 50 сантиметров. Он признал, что «трасса достаточно быстрая», но при этом добавил, что финишная секция сделана так, чтобы «на ней не должно случиться ничего экстраординарного». В свою очередь, президент Международной федерации санного спорта (FIL) предположил, что трасса в Уистлере изначально была спроектирована с ошибкой. «Трасса слишком быстрая. Мы планировали, что максимальная скорость на ней составит 137 км/ч, а на деле вышло на 20 км/ч больше. Мы думаем, что в планировании была допущена ошибка», — сказал Фендт.За себя и за того парня После трагедии появилась информация о том, что грузинская делегация намерена сняться с Олимпийских игр. Такой вариант рассматривался на заседании специально созданной комиссии под руководством главы Международного олимпийского комитета (МОК) Жака Рогге. Но все-таки грузины приняли решение остаться: они примут участие в параде на церемонии открытия, а свои выступления на Играх-2010 они посвятят своему ушедшему товарищу Нодару. В связи со случившимся сборная Грузии будет доставлена на стадион BC Place, где пройдет церемония открытия, отдельно ото всех остальных делегаций. Обычно всех олимпийцев, которые принимают участие в параде на церемонии открытия, собирают в олимпийской деревне и на автобусах везут на стадион, где проходит церемония. В ближайшее время на заседании специальной комиссии будут приняты первые решения по этому инциденту, и не исключено, что регламент соревнований претерпит изменения. Тренер российской сборной Завьялов считает, что трасса по причинам безопасности может быть укорочена. «Могут перенести старт на более низкую точку, чтобы меньше была скорость, могут поднять борта, чтобы довести трассу до кондиции, чтобы не было возможности вылететь с трассы», — пояснил Завьялов. Подробнее: http://news.mail.ru/sport/3380492 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now