наташа2008 Posted February 13, 2010 Report Share Posted February 13, 2010 http://www.sacdhhs.com/CMS/images/Portal/CCS/girl%20with%20question%20marks.jpgПосле 3-х лет ребенок уже начинает понимать, что все, что его окружает, устроено не так просто, как казалось раньше. С каждым днем он узнает что-то новое, делает массу открытий. Безусловно, всего сам он постигнуть не может, поэтому и обращается к взрослым. И почему они, взрослые, так раздражаются? Ответы на первые вопросы могут не дослушиваться. Успокойтесь, в этом нет ничего страшного. Малыш делает это не потому, что ему не интересно. Просто у него не настолько сосредоточено внимание. Старайтесь отвечать кратко и просто — вы облегчите задачу себе и малышу. Дети часто фантазируют. А мы обижаемся на них за то, что они рассказывают нам про то, чего «нет на самом деле». И пресекаем ответное раздражение. Хотя, этого круговорота очень просто избежать: дослушав и расспросив в ответ. Может, крохе просто сложно объяснить увиденное? Вам задали пространный вопрос? К примеру: «Мама, а что тетя кушала?». «Какая тетя? Что кушала?», — крутится у вас в голове. И вместо того, чтобы напрямую поинтересоваться у самого Почемучки, мы выкидываем стандартное: «Не знаю». Или вовсе уходим от ответа. Дети очень часто забывают уточнять детали. Так научите их задавать вопросы правильно. Не концентрируйтесь на том, что ребенок постоянно отвлекает от дел. Это же должно, наоборот, быть поводом для гордости: именно вас он выбрал для помощи в познании нового мира. Подумайте о том, что многие привычные для вас явления или предметы являются совершенно новыми для малыша. Хоть на минуту представьте себе, что вы попали на другую планету, где все незнакомое, странное и непонятное. Вы бы не попытались поискать себе «экскурсовода»? Из раза в раз спрашивает одно и то же? Раздражает? Есть простой выход: переадресуйте вопрос ему. Если не ответил, возможно, в первый раз вас просто не дослушали или недопоняли. Поощряйте и воспитывайте любознательность. Во время прогулок старайтесь чаще объяснять, что происходит вокруг. Давайте ему возможность тренироваться, попросите придумать ответ на только что заданный вопрос: «А ты сам как думаешь, почему?» Запомните, одним из показателей потенциальных творческих способностей ребенка являются эти самые извечные «почему». Волноваться стоит только в том случае, если их не возникает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now