Иваныч Posted February 10, 2010 Report Share Posted February 10, 2010 Панамский канал Панамский канал, шлюзовой канал, пересекающий панамский перешеек и соединяющий Атлантический и Тихий океаны. Канал прорыт через самое узкое и низкое место перешейка, соединяет город Колон на Карибской стороне и Панама-Сити на Тихоокеанской. В окрестностях расположено несколько американских военных баз, просто так подъехать и заглянуть “в канал” нельзя. Но это можно сделать со специально построенных площадок, самой популярной из которых является Miraflores Locks. http://s003.radikal.ru/i202/1002/86/fe70cb605af9.jpgДо Panama-City лету всего 3 часа 40 минут, с красивым низким заходом на посадку над Panama Canal, над центром города, небоскребами и яхтами в заливе. http://s41.radikal.ru/i092/1002/ba/bc9b0dbed12b.jpg http://s001.radikal.ru/i196/1002/df/f862430b1469.jpgЦентр Панама-Сити издалека красивый, вблизи - хаос, полно недостроенных небоскребов с трущобами у подножия. Скорость за городом 110 км/ч, в пределах города 40-80 км/ч. Едут кто как может, но не быстро; шальные пешеходы, разукрашенные автобусы, на дорогах попадаются ямы. Знаки есть, но ориентироваться тяжеловато, лучше по сторонам света. Через рынок в центре кое-как выбрались на шоссе Corredor Norte, умудрившись проскочить не заплатив толла (случайно), и наконец, взяли курс на Панамский канал в 20 км от города. http://s002.radikal.ru/i198/1002/99/679329cf1c30.jpgЗнаки к шлюзам хорошо расставлены (в отличии от центра города), на въезде секьюрити подсказали где можно запарковаться. Выходить к каналу разрешается через большое 4-этажное белое здание (Centro de Visitantes de Miraflores), уплатив предварительно на первом этаже $8 если хочется посмотреть музей и кино о строительстве; и $5 - только для тех, кто жаждет попасть на обзорную площадку. http://s002.radikal.ru/i199/1002/ad/a2fb3fc4496e.jpgПанамский канал открыли для перевозок 15 августа 1914-го года. http://s004.radikal.ru/i207/1002/96/c5bec6baa373.jpgГруз в контейнерах наиболее часто переправляется через канал. На втором месте зерно. http://i070.radikal.ru/1002/46/04e13f9caa62.jpgБывает, что суда ждут дни, а то и недели, чтобы войти в канал. http://i067.radikal.ru/1002/cd/882cd4da6864.jpgРекорд в 65 проходов за день был поставлен в феврале 1968-го года. http://s006.radikal.ru/i213/1002/21/c2dc3bb00ede.jpgСборы за проход по каналу официально взимаются Администрацией Панамского канала (Panama Canal Authority), и зависят от типа судна, его размера и вида груза. Самую высокую плату за обычный проход на данный момент заплатило круизное судно Disney Magic (US$331,200) в мае 2008-го. Есть еще один обходной путь - судно имеет право приобрести проход без очереди на аукционе Transit Slot Auction System. Так, в августе 2006-го танкер Erikoussa обошел очередь в 90 судов, заплатив $220,300. Обычная плата была бы “всего” $13,430. http://i077.radikal.ru/1002/be/18e470c39f27.jpgЧерез шлюзы корабли тянут специальные поезда - “мулы”. http://s56.radikal.ru/i154/1002/17/c5154a1f1062.jpgМулы за работой. Самое широкое судно, которому позволено транзитом проходить через Панамский канал - это USS New Jersey. Его бимс равняется 33 метрам. Ширина шлюзов канала - 33,5 метра. http://i065.radikal.ru/1002/45/192d9138433f.jpgНаиболее длинное судно, когда-либо проходившее канал - нефтеперевозчик San Juan Prospector (297 метров). Длина каждого шлюза в канале - 305 метров. http://s001.radikal.ru/i193/1002/c3/8ad7e3f9fa8d.jpgМоряки отдыхают - всю работу делают мулы. http://i055.radikal.ru/1002/48/69b99fd1a308.jpgПортрет мула. http://s002.radikal.ru/i200/1002/20/80eeee0fef30.jpgШлюзы открываются как двери. В системе нет ни одного насоса - корабли поднимаются и опускаются с помощью естественных сил гравитации. http://s47.radikal.ru/i116/1002/61/b4ffa191b006.jpgШлюз закрывается. Обычный транзит через канал занимает 8-10 часов. http://s41.radikal.ru/i092/1002/4e/5c71beddf79d.jpgСпециалист проверяет работу шлюза. http://s45.radikal.ru/i108/1002/2e/7bd82ab3f8eb.jpgОбратите внимание на разный уровень воды в шлюзах, и как сильно просел грузоперевозчик. http://s14.radikal.ru/i187/1002/c8/4b482c51276a.jpgНесмотря на всю дороговизну постройки канала, и платы, взимаемой за транзит, желающих как можно скорее попасть из Атлантического океана в Тихий очень много . К примеру, судно, идущее из Нью-Йорка в Сан-Франциско, экономит в пути 12,674 километров, проходя транзитом через Панамский канал, вместо того, чтобы обходить по кругу всю Южную Америку. http://s002.radikal.ru/i200/1002/e5/abffcd5efd4c.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now