наташа2008 Posted January 12, 2010 Report Share Posted January 12, 2010 Немцам уже надоело жаловаться на морозы, и они вышли размяться на свежем воздухе. Так на этих выходных несколько сотен берлинцев организовали через Интернет массовую игру в снежки. Акция получилась веселой и увлекательной.http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285025_1.jpghttp://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285099_2.jpgТот кто слышит слово "флешмоб" впервые не сразу поймет, о чем речь. (A. Sobolev)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285105_3.jpgФлешмобом называют заранее спланированную уличную акцию большой группы людей, которая привлекает к себе внимание большого количества людей и удивляет проходящих мимо негласных зрителей. (Reuters)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285053_4.jpgОсобенностью является тот факт, что действия многочисленных участников флешмоба для постороннего наблюдателя обычно бессмысленны и выполняются одновременно. (Reuters)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285102_5.jpgФлешмоб стал возможен благодаря появлению сети интернет, когда множество людей могут договориться о мероприятии в короткие сроки. (Reuters)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285054_6.jpgЗародилась эта забава не так давно первая акция прошла в Нью-Йорке 17 июня 2003 года. В то время в мебельном отделе универмага Macy`s вокруг дорогого ковра собралось около 200 человек, которые стали объяснять продавцам, что они живут вместе на складе в "пригородной коммуне" на окраине Нью-Йорка и пришли купить "коврик любви". Отдельные акции, подпадающие под определение "флэшмоб", несомненно, случались и раньше, но массовость движение приобрело после появления книги социолога Говарда Рейнгольда "Умная толпа. Новая социальная революция". (Reuters)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285137_7.jpgКнига "Умная толпа" была издана в октябре 2002 года, в ней описано, как люди будут использовать новые коммуникационные технологии (сеть и мобильные телефоны) для самоорганизации. Акции, которые организует умная толпа, автор называл флэшмобом. В июне 2003 житель Сан-Франциско Роб Зазуэта, ознакомившись с книгой Рейнгольда, создал первый сайт для планирования подобных акций. Результатом его действий и стал флэшмоб в универмаге Macy`s. С тех пор это движение «мгновенной толпы» стало необычайно популярным во всем мире. (Reuters)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285133_8.jpgИзначально флэш-моб не был предусмотрен, как политическая или PR-акция — все участники, как правило, незнакомые люди, которые не состоят в каких-либо группировках. Однако, первый флэш-моб на Алтае был организован политической партией. На центральной площади собрались 50 Дедов Морозов, "чтобы отпраздновать Новый Правый Год" (это была акция СПС). Необычный сценарий политического флэш-моба был найден на одном белорусском сайте: "Пятнадцать членов революционной группы переодеваются в "каторжников" и надевают серые пальто. С помощью SМS они назначают встречу на главной улице столицы в момент, когда там столпотворение. В назначенный час они снимают пальто и становятся похожими на каторжников. Они выкрикивают по несколько раз: "Я голосую за Х!"; Х, разумеется, является местным политиком, которого нужно дискредитировать. Затем манифестанты надевают пальто и быстро расходятся". (Reuters)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285095_9.jpgСегодня многие компании чаще обращают внимание на флешмоб как на отличную возможность привлечь к себе внимание и придумывают всевозможные нестандартные рекламные акции в стиле этого движения. (Reuters)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285133_10.jpgВ Берлине же прошел самый обыкновенный флешмоб, участники которого любезно обменивались очередной порцией снега, которого в городе навалом. (Reuters)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285148_11.jpgТакие центральные районы Берлина как Кройцберг и Неукоелн собрали в местном парке сотни людей для активной разрядки на свежем морозном воздухе в столице Германии. (Reuters)http://doseng.org/uploads/posts/2010-01/thumbs/1263285138_12.jpgФлэшмоб — это явление характерное для больших городов и мегаполисов, где толпы людей образуются повседневно и не являются чем-то необычным. Поэтому флэшмоб при желании может организовать каждый! Вполне достаточно придумать хороший сценарий и разместить его на сайте, посвященному флэшмобу. (Reuters) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now