arolser Posted September 19, 2009 Report Share Posted September 19, 2009 Радиоуправляемые машины http://porti.ru/img/1154287504/079.jpg Радиомоделизм - достаточно популярное хобби, которое не получает глобального распространения разве что только из-за своей дороговизны. Его направления достаточно многообразны и обширны, что позволяет каждому выбрать для себя тот класс моделей, который будет ближе лично ему. Остановимся на одном из наиболее популярных и быстроразвивающихся направлений данного хобби, на автомоделизме.Вы никогда не задумывались, почему тысячи людей по всему миру, имея настоящий автомобиль, семью и занимающие не самую последнюю должность, часами сидят с инструментом в руке, проводя настройку своего электрического миниболида? Откуда такая тяга к моделям? Почему некоторых за уши нельзя оттащить от витрин магазинов, заваленных данной продукцией? Трудно сказать. Возможно, что всё дело в постоянном стремлении человека к созданию чего-нибудь; к самоутверждению через конструирование... Впрочем, это уже тема отдельной статьи. Сегодня же речь пойдёт о том, как правильно выбрать модель тем, кто уже решился влиться в дружный круг автомоделистов. В данной статье рассматриваются только модели с электродвигателями, поскольку шасси с ДВС не так популярны и являются менее распространёнными. Итак, начнём... Выбор класса автомоделей Для начала необходимо определиться с тем, чего вы ждёте от приобретаемой автомодели. В каких соревнованиях собираетесь участвовать, и собираетесь ли вообще. В настоящее время радиоуправляемые модели автомобилей (в статье мы говорим только о моделях с электродвигателем в масштабе 1/10, 1/12, 1/14 и 1/24) можно разделить на следующие классы: Багги http://www.redrc.net/wp-content/uploads/2007/10/kyosholazerzx5sp.jpg Данная категория представлена моделями с задним или полным приводом, предназначенными для скоростной езды по бездорожью. Автомобили этого класса отличаются очень большими ходами подвески, крупными колёсами с покрышками, имеющими мощные грунтозацепы. Официально, соревнования моделей данной категории практически нигде не проводятся. Рекомендуется людям, которым хочется погонять что-нибудь для души на разбитой дачной грунтовке. Цены на модели данного класса колеблются в районе от 50 до 250$.Наиболее интересные модели данной категории:Для начинающих: Tamiya Blazing Star 4 WD, Tamiya Manta Ray 4 WD, Tamiya Fighter Buggy RX 2 WDСреднего уровня: Kyosho lazer 2000 4 WDПрофессиональные: Associated RC10D3, Team Losi XX-4, Team Losi Triple-X Внедорожные автомобили http://porti.ru/img/1154287504/084.jpg Эта категория стоит очень близко к предыдущей, исключая то, что модели данного класса внешне копируют реально существующие серийные внедорожники. Масштаб изготовления 1/10 или 1/12. Соревнования данного класса в России не проводятся. Цены колеблются от 80 до 300$.Самые интересные модели данной категории выпускает фирма TAMIYA:Mitsubishi Pajero Metaltop wideHonda CR-VM1025 HUMMER Монстры http://www.monstertruckfever.se/images/menu/monster.jpg Чисто любительский, малочисленный класс. Модели данной категории отличаются очень большими колёсами, полным или задним приводом, причём у некоторых шасси данной категории и передняя и задняя оси являются поворотными. Цены колеблются в очень большом пределе. Наиболее дешёвые модели данной категории стоят около 70$, а наиболее дорогие больше 300.Лучшие модели класса:Для начинающих: Tamiya Clod BusterСреднего уровня: Kyosho USA-1, HPI RS4 MTПрофессиональные: Tamiya Juggernaut, Yokomo MR4-MT Грузовики http://images.marketworks.com/hi/55/54598/tam_56314a.jpg Данная категория предназначена исключительно для любителей грузовиков. Соревнований подобных моделей не проводят, но они представляют немалый интерес ценителей точных копий автомобилей. В большинстве случаев модели данной категории имеют трёх - ступенчатую механическую коробку передач, привод на заднюю (или задние) ось. Стандартным масштабом является 1/14. Цены очень высокие. Самая дешёвая модель этого класса стоит около 300$. На сколько мне известно, такие модели выпускает только TAMIYA. Формула-1 http://www.tamiya.com/english/products/58431f104/top.jpg Весьма специфическая категория автомоделей, состоящая только из моделей болидов Формулы-1 с приводом на задние колёса. Модели выполняются в масштабе 1/10 или 1/12. В последнее время соревнования данной категории практически не проводятся, что плохо сказывается на их распространённости.В России встречаются из данного класса только модели фирмы Tamiya на шасси F-103. Ралли http://usuarios.lycos.es/clubcarbi/hpbimg/focus_top.jpg Этот класс автомоделей составляют машины на специальных, раллийных шасси, которые предназначены для гонок по неровным поверхностям, например по грунтовке. Модели данного класса занимают промежуточное положением между Багги и Автомобилями класса туризм.В последнее время категория ралли начинает набирать всё большую популярность и круг обладателей такими моделями постепенно расширяется. Цены колеблются от 160 до 300$.Лучшие представители класса:Tamiya TB-01HPI RS4 RallyYokomo MR4 Rally Автомобили класса Туризм (DTM) http://www.beginningrc.com/img-rc/11-touring_car.jpg Самый распространённый и самый мощный класс. Модели на данных шасси являются самыми технически продвинутыми. Количество всевозможных опций к ним просто не ограничено. Предназначены для гонок по ровным поверхностям (либо специально подготовленный ровный асфальт, либо ковёр из особого материала) и способны набирать весьма высокие скорости (около 100 км/час и более).Cамые лучшие и интересные шасси категории:Для начинающих: Tamiya TA-03, Tamiya TA-02Среднего уровня: HPI RS4 Pro2, Tamiya TA-04, Tamiya TB-EVO, Kyosho KX-One, Kyosho TF-4 Type-RПрофессиональные: HPI RS4 Pro3 (HPI Pro3), Yokomo MR4 TC-Pro, Assoсiated TC3, Team Losi XXX-S, Tamiya TB-EVO II Микромодели Mini-Z http://www.neweramodels.com/jpeg/k/kyosho_mini_z_monster1172086142.jpg Данная категория моделей появилась достаточно недавно и ещё не успела завоевать столь высокую популярность, как у более габаритных собратьев. Модели этой категории выпускаются в масштабе 1/24. Примечательным является тот момент, что источником питания для них служат обычные пальчиковые батарейки размерности АА или ААА. При этом время работы существенно выше, нежели у более крупномасштабных моделей ( что и не удивительно, при использовании полуторовольтных моторов). Стоит всё это удовольствие около 200$.Наиболее полно на рынке представлены модели фирмы Kyosho. Общие критерии выбора модели 1) Перед приобретением той или иной модели необходимо подробно ознакомиться с её техническими характеристиками, такими как масштаб изготовления, габаритные размеры, передаточные числа трансмиссии, клиренс, снаряжённый вес, наличие мотора и т.д. 2) Выясните наличие необходимых опций для данной модели, так как для некоторых шасси их не выпускают. 3) Многие склонны говорить о таком моменте, как потери на трении в трансмиссии. Как уже отмечалось выше, считается, что наименьшие потери на трении у моделей с ременным приводом, а наибольшие - с карданным. На самом деле каждый из данных типов привода имеет свои плюсы и минусы. Давайте разберёмся, в чём же отличия кардана от ремня. Кардан представляет собой металлический (или какой другой) вал, на концах которого прикреплены шестерёнки, соединённые с редуктором и мотором. Мотор передаёт момент на кардан, а он, в свою очередь, через имеющиеся на нём шестерни, распределяет его между редукторами. Карданная трансмиссия позволяет достигать очень высоких скоростей на прямой, но в поворотах, скорость несколько теряется. http://porti.ru/img/1154287504/083.jpg Ремень, по сути, выполняет те же функции, но передаёт момент (в большинстве случаев) сразу на дифференциалы. Эта система приобрела в последние годы большую популярность, но так и не смогла вытеснить трансмиссию с карданом. Ремень снашивается быстрее, чем шестерни на кардане, а в некоторых случаях может даже рваться. Он намного сильнее кардана подвержен загрязнению, так что применение его на раллийных и внедорожных моделях попросту не оправдано. Однако и здесь имеются исключения. Американская фирма Losi, например, выпустила модель Rally Weapon, в которой вся ременная трансмиссия полностью закрыта от проникновения грязи.В итоге любая современная автомодель является конкурентоспособной вне зависимости от типа привода, примененного на ней. Здесь, как говорится, дело вкуса и привычек. Деньги-деньги Итак, посмотрим, на что и зачем вы будете тратить свои кровные денежки при содержании автомодели. Уже с момента покупки модели вы должны приготовиться к тому, что к ней необходимо приобрести такие комплектующие, как аппаратуру управления, аккумулятор с зарядным устройством, регулятор скорости, а в некоторых случаях (в основном на дорогих шасси) даже мотор и кузов. Что тут говорить, довольно внушительный список, но какое огромное удовольствие вы получите, при первом запуске. Вас несомненно будет распирать от гордости за свой высокий интеллект, позволивший вам собрать всю эту абракадабру. Средний комплект обойдётся вам примерно в 140 - 160 долларов США. Он включает аппаратуру управления Hitec Ranger 2 AM 27 MHz, аккумулятор на 1600 MAh в комплекте с зарядником фирмы NIKKO и электронный регулятор скорости Hitec SP-560. Возможно, потом вы захотите перейти на более высокий уровень электроники, но мне такого комплекта хватает и сейчас. Только аккумулятор заменил. Хорошая аппаратура управления в настоящее время стоит 200 - 300$, высококачественный регулятор скорости без реверса 75 - 150$. Если вдобавок менять стандартные рулевые машинки (сервомеханизмы), то это ещё дополнительные 20 - 130$ за одну штуку в зависимости от показателей и фирмы изготовителя. Вероятно, что в скором времени возможностей стандартного мотора вам покажется недостаточно и захочется установить систему помощнее. Если устанавливать стоковый мотор (27 витков), то он обойдётся вам в 20-35$, в зависимости от фирмы и характеристик. Более мощные модифицированные моторы (14 витков и ниже) стоят, соответственно, дороже. Один такой движок обойдётся вам в сумму от 30 до 100 и более долларов США. Очень хорошие моторы выпускают следующие фирмы: INTEGY, Team Orion, GM, Trinity. Многие модели в стандартной комплектации не имеют шариковых подшипников. Вместо них применены обычные пластиковые втулки. Они достаточно быстро изнашиваются, да и потери на трении из-за них намного больше. Так что необходимой станет и установка подшипников. Фирменный набор обойдётся покупателю в сумму от 40 до 120$. Эти наборы не представляют из себя ничего особенного (простые закрытые подшипники, зачастую даже одинакового размера по всей модели). Лучше подобрать в магазине подшипники нужного размера, что будет намного дешевле, а по качеству не хуже. Если вы решили превратить свою модель в экстремальный болид, то готовьтесь к большим затратам. Различные фирмы в настоящее время выпускают невероятное количество всевозможных наборов опций для моделей (Опции - дополнительные комплектующие к модели, которые имеют более высокие качественные показатели, чем стандартные детали.). Цены на них варьируют в очень широких пределах, в зависимости от изготовителя, материала, из которого изготовлена деталь и самой детали. Особенно дорогими являются алюминиевые запчасти (или из других сплавов: магниевого и даже титанового). Несомненно придётся заменить полуоси передней подвески на ШНРУСы (ШНРУС - шарнир неравных угловых скоростей; шарнир, характеризующийся тем, что при равномерном вращении ведущего вала, скорость ведомого вала постоянно изменяется). Данная опция даёт большие преимущества, при прохождении поворотов, не говоря уже о том, что сломать опциональный ШНРУС намного сложнее, чем стандартный.Некоторые детали, возможно, придётся менять из-за их поломки. Чаще всего это случается с бамперами, основой шасси и деталями подвески. Какое-то количество средств обязательно будет уходить на такие бытовые вещи, как смазка, средства чистки, краска и т.д.Вообще разнообразие всевозможных опций и материалов для ухода за моделью настолько велико, что рассматривать их в данной статье просто не имеет смысла. Главное, наметить общую тенденцию направления денежных трат. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now