Jump to content

Автомузей в деревне Черноусово


Recommended Posts

На высоком берегу реки Уготь в деревне Черноусово Тульской области находится необычный автомузей, внешне напоминающий кладбище автомобилей. Михаил Юрьевич Красинец, бывший автогонщик АЗЛК, ушел из большого спорта и принялся коллекционировать старые автомобили. Первые свои коллекционные легковушки в масштабе 1:1 он ставил прямо под окнами своей московской квартиры в Преображенском районе. Скопище потрепанных колесных «ветеранов» регулярно подвергалось разрушительным набегам окрестных пацанов — били стекла, корежили двери, поджигали, а однажды, в день выборов, власти просто вывезли половину коллекции на свалку. Михаил с супругой продали московскую квартиру, на вырученные деньги купили еще несколько раритетов, и уехали со своими автомобилями в Тульскую область. Сейчас музей «Красинца» насчитывает более 300 автомобилей.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370399_0001.jpg

Французский автомобиль «Симка-1501» 68 года выпуска.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370476_002.jpg

Слева с табличкой — «ЗИЛ-164А», который выпускался в 61—65 годах. Долгое время эти автомобили были верными «рабочими лошадками» практически во всех автохозяйствах Советского Союза. На их базе специализированные заводы выпускали большими сериями фургоны, заправщики, цистерны, пожарные машины, автокраны и многие другие типы специальной техники. Справа — «ЗИЛ-157» в модификации ПАРМ (передвижная авторемонтная мастерская). 157-ЗИЛы производились с 58 до 92 года, а некоторые серии до 94!

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370472_003.jpg

ЗИЛы и ГАЗы.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370408_004.jpg

Грузовой автомобиль «ГАЗ-66А» повышенной проходимости и грузоподъёмностью 2 тонны. Выпускался в 64—68 годах. Легендарная проходимость обусловлена использованием самоблокирующихся дифференциалов, большим дорожным просветом и регулируемым давлением в колёсах.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370467_005.jpg

Двухдверный «Форд Гранада» начала 80-х годов.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370447_006.jpg

Заросший травой «Москвич-401», на заднем плане семейство Газиков.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370449_007.jpg

«Москвич-402».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370510_008.jpg

«Москвич-423» — первый в СССР отечественный серийный автомобиль с пятидверным кузовом универсал, выпускался в 57—58 годах. Мощность двигателя первого универсала составляла всего 35 л.с.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370516_009.jpg

Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370460_010.jpg

Одинокая «Победа», ГАЗ-М 20.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370511_011.jpg

Еще один «Москвич».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370471_012.jpg

Надпись на кузове "Милиция".

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370475_013.jpg

ЗАЗ-965А «Запорожец» или в экспортном варианте «Ялта». Это первое поколение запорожцев, которое выпускалось c 60 до 69 года. В СССР этот автомобиль пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны (в районе трех тысяч советских рублей). Кроме того, «Запорожцы» отличались хорошей проходимостью за счёт большого дорожного просвета, гладкого, ровного днища и повышенной нагрузки на ведущую ось. Интересная особенность — лобовое и заднее стекло «Запорожца» взаимозаменяемы. Максимальная мощность двигателя — 27 л.с. при рабочем объеме — 887 см³.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370530_014.jpg

«Москвич-400». Автомобиль представляет собой копию довоенного «Опеля-Кадет К38». После войны часть оснастки была вывезена с завода «Опель» в Рюссельсхайме, а оставшиеся штампы делал завод ЗИС. Задние двери открываются против движения, не по ГОСТу. «Москвич-400» стал первой в СССР по-настоящему массовой народной машиной, рассчитанной в основном на индивидуальных владельцев. В кадре один из автомобилей парка ОРУД (отдел регулирования уличного движения).

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370587_015.jpg

В послевоенные годы с запуском в производство автомобиля ГАЗ-М20 «Победа» был поднят вопрос о создании нового отечественного комфортабельного вездехода. Внедорожник, получивший название ГАЗ-М72, был создан на базе кузова «Победы» и агрегатов армейского вездехода ГАЗ-69. От «Победы» для этого автомобиля были взяты лишь наружные кузовные панели и несущий каркас кузова, который был видоизменен и дополнительно усилен.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370576_016.jpg

ГАЗ М-21, легендарная «Волга».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370553_017.jpg

Красивый ракурс Волги.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370563_018.jpg

Еще один «Запорожец».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370549_019.jpg

Запорожец и Москвичи.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370612_020.jpg

402 и 407 Москвичи. Серийное производство «Москвича-402» было начато в апреле 1956 года. Впервые в нашем автомобилестроении были использованы панорамное цельногнутое ветровое стекло, телескопические амортизаторы, кнопочное открывание дверных замков, отпираемая изнутри крышка багажника и двуспицевое рулевое колесо. Передние сиденья раскладывались в удобную постель, а багажник обладал достаточно большим объемом – 0,34 м³. Все автомобили комплектовались ламповым радиоприёмником с диапазоном длинных и средних волн. Мощность двигателя 402-ого была 35 л.с. 407-я модель пошла в серийное производство в мае 1958 года, с 1960 года более мелкой и строгой стала облицовка радиатора. Некоторое количество автомобилей, впервые среди отечественных моделей, получили двухцветную окраску кузова и вследствие этого — неплохие шансы на экспорт. После довольно удачной модернизации двигателя, мощность которого удалось довести до 45 л.с., динамика машины значительно улучшилась, а максимальная скорость увеличилась со 105 до 115 км/ч.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370613_021.jpg

Небольшое количество «Москвичей-408» сделали в Ижевске, а под маркой «Рила-1400» автомобиль по лицензии выпускали в Болгарии.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370605_022.jpg

«Опель Рекорд С» — один из линейки западногерманских автомобилей представительского класса 67—71 годов выпуска.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370565_023.jpg

«С–3А» микролитражный автомобиль или мотоколяска 58—70 годов выпуска. Имеет трубчатую пространственную раму и мотоциклетный одноцилиндровый двухтактный двигатель мощностью 10 л/с.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370618_024.jpg

Еще одна мотоколяска — «СЗД». Ее 18-лошадный двигатель был откровенно слабоват для довольно тяжёлой конструкции в 500 кг и издавал при работе крайне неприятный треск.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370591_025.jpg

Ни одной педали.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370638_026.jpg

Одинокий 401-й.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370601_027.jpg

Среди Москвичей стоит единственная в своем роде «Волна-407Ф» — самодельный автомобиль сделанный из стеклопластика на базе «Москвича-407».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370634_028.jpg

Помощь на дороге.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370659_029.jpg

«ГАЗ-12» или «ЗиМ-12» — советский шести-семиместный легковой автомобиль большого класса с кузовом «шестиоконный длиннобазный седан». Производился c 50 по 60 года. «ЗиМ» — первая представительская модель Горьковского автозавода. Автомобиль предназначался в основном для государственных и партийных чиновников. Частных машин было очень мало, хотя их свободно продавали, но цена приблизительно в 36000 рублей была для подавляющего большинства граждан СССР огромна.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370648_030.jpg

Эмблема советского такси.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370677_031.jpg

Эмблема автомобиля "ГАЗ".

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370650_032.jpg

Эмблема Горьковского автозавода на «ЗиМ-12».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370649_033.jpg

Декоративные элементы «Москвича-407» на крышке багажника.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370710_034.jpg

... и на капоте.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370729_035.jpg

«ГАЗ-13» 59—81 годов выпуска.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370656_036.jpg

Знаменитая «Чайка» была нестандартной как по дизайну, так и по обилию технических новшеств.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370722_037.jpg

Большинство конструктивных решений этой машины были новинками в отечественном автомобилестроении.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370746_038.jpg

Двигатель объемом 5,5 литра и мощностью 195 л.с. легко разгонял даже полностью нагруженную машину до 160 км/ч и расходовал на сто километров пути всего 21 литр горючего.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370665_039.jpg

Впоследствии, в несколько изменённом виде эти моторы устанавливались на бронетранспортеры.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370681_040.jpg

Карета скорой помощи на базе универсала «ГАЗ-22».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370709_041.jpg

Два «Форда Таунуса» 17М и 12М.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370679_042.jpg

«Mercedes Benz W108» 64 года и «Волга-24».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370775_043.jpg

Интерьер «Победы». В отделке салона по традиции тех лет использовались мягкие, пастельные тона — бежевый, коричневый, серый. Массивные пластмассовые накладки придавали панели современный, аккуратный внешний вид. Пластик мог быть серым, цвета слоновой кости или коричневым, из такого же пластика были выполнены и руль, различные рукоятки и кнопки. Сама панель содержала весьма полный, по тем временам, набор приборов — спидометр, указатель уровня бензина, манометр, амперметр, термометр, лампы указателя правого и левого поворотов, часы с автоматическим подзаводом. Как дополнительное оборудование можно было заказать: два противосолнечных козырька, две пепельницы, прикуриватель, потолочный плафон, переносную лампу, зеркало заднего вида и двухтональный звуковой электросигнал.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370743_044.jpg

Полноприводный универсал «Москвич-411».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370690_045.jpg

«Опель Супер 6».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370746_046.jpg

Салон «Москвича-407» еще с диваном.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370720_047.jpg

А это уже «Москвич-408», у которого стоят раздельные сидения.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370733_048.jpg

Интерьер «ЗиМа».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370750_049.jpg

«ГАЗ-21».

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370759_050.jpg

«Форд Таунус»

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370748_051.jpg

Бэтменмобиль «Бьюик Эйт» 39 года.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370787_052.jpg

По состоянию салона видно, что машине уже 70 лет.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370835_053.jpg

«Чайка». В просторном и комфортабельном салоне могут свободно разместиться семь человек. В нем имеется «Бардачок» рядом с щитком приборов, пепельницы и электроприкуриватели, пяти-диапазонный приёмник с автоматической настройкой и дополнительным динамиком для задних пассажиров, кнопочное управление подъемом антенны и оконными стеклами. На «Чайках» ездили главы министерств и ведомств, первые секретари республиканских компартий, послы СССР в зарубежных странах. Одна «Чайка» даже эксплуатировалась в посольстве США. В подарок от Хрущёва «Чайку» получил революционер Фидель Кастро. Отслужившие свой век в министерствах и прошедшие по два капремонта автомобили передавались в «Интурист», дворцы бракосочетаний и ЗАГСы.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-08/thumbs/1249370754_054.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...