Jump to content

Новый скоростной электропоезд - Siemens Velaro RUS Сапсан


Recommended Posts

В конце 2009 года на направлениях Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород планируется запуск нового скоростного электропоезда немецкого производства Siemens Velaro RUS "Сапсан". На сегодняшний день на российские железные дороги уже поставлено 4 состава Velaro, и еще столько же ожидается в ближайшее время.

 

Один из составов уже проходит испытания на линии. На минувшей неделе в рамках начала 5000-го пробега мне удалось прокатиться на нем по маршруту Москва – Санкт-Петербург – Москва. От поездки до Нижнего Новгорода я отказался по личным обстоятельствам.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361494_0001.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361527_002.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361501_003.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361566_004.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361549_005.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361509_006.jpg

«Сапсан» представляет собой десятивагонный состав, способный работать как на постоянном, так и на переменном токе. Поезда для России хоть и сделаны на базе стандартной платформы Velaro, но имеют ряд конструкционных отличий: они шире и способны работать при более низких температурах наружного воздуха. Максимальная скорость официально составляет 250 км/ч, но во время испытаний Velaro RUS удалось разогнать аж до 295 км/ч.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361590_007.jpg

Пассажирам предлагается уровень комфорта, сопоставимый с самолетным – удобные сиденья, отличная звукоизоляция и великолепная плавность хода. Вагоны имеют двухклассную компоновку: головные – бизнес класс, промежуточные – туристический класс. Отличий по минимуму: в бизнес-классе черная обивка сидений, увеличенное расстояние для ног и есть розетка между сиденьями для использования ноутбука или подзарядки мобильного телефона.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361566_008.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361532_009.jpg

По словам Андреаса Липпа, главного конструктора "Сапсана", который в настоящее время руководит испытаниями поезда (кстати, по-русски говорит он довольно хорошо), в настоящее время основная часть исследований и доработок завершена и начинается обкаточная часть испытаний. За время эксплуатации не выявлено никаких серьезных неисправностей и недоработок. Все переделки, которые имели место, были связаны в большей степени с неправильной трактовкой немецкими инженерами «Правил технической эксплуатации железнодорожных дорог колеи 1520мм», действующих в настоящее время на сети РЖД.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361611_010.jpg

В моторвагонном депо Металлострой для обслуживания "Сапсанов" оборудован отдельный цех. При эксплуатации Velaro будет использоваться планово-предупредительная система обслуживания и ремонта, однако существенно отличающаяся от ныне используемой на сети. ТО преимущественно будут заключаться в осмотре узлов и агрегатов и диагностике компьютерного оборудования. Для серьезного ремонта планируется привлечение немецких специалистов. В Москве и Нижнем Новгороде в перспективе планируется строительство пунктов технического осмотра.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361532_011.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361546_012.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361579_013.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361638_014.jpg

 

 

Первая поездка с пассажирами запланирована на день Железнодорожника - первое воскресенье августа.

 

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361652_015.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361646_016.jpg

http://doseng.org/uploads/posts/2009-06/thumbs/1246361580_017.jpg

Link to comment
Share on other sites

Любопытно.

Как я понял из фоток используется 5-значная автоблокировка. На обычных поездах - 3-х значная (т.е. по одному светофору определяется что будет на 2-х блок-участках впереди)

Вот еще интересно, скорее всего пришлось для этого поезда пути тоже укреплять. Максимальная скорость обычного поезда считается 140 км\ч (до недавнего времени была 120, но не так давно была увеличена).

Link to comment
Share on other sites

  • 5 months later...

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/1261495340_tn.jpg

 

Поезд Siemens Velaro RUS, специально спроектированный для эксплуатации в России и названный у нас «Сапсаном»

отправился в первый коммерческий рейс вечером 17 декабря 2009 года. Принятая программа развития

скоростного сообщения – уже вторая попытка МПС/РЖД открыть более частое чем раз в сутки

ежедневное движение скоростных поездов между двумя столицами – предыдущая окончилась в конце 1990-х годов

провалом по техническим и экономическим причинам.

Поезд производит очень приятное впечатление. Внутри чисто и аккуратно, а ход очень ровный,

чему способствует как конструкция подвески, так и ужесточенные нормы содержания пути.

Крейсерская скорость на участке Химки-Славянка – 200 км/час, в черте Санкт-Петербурга и Москвы – 140 км/час,

по станциям Тверь и Бологое – 120 км/час, по Малой Вишере, Клину и большим мостам через реки – 140 км/час.

Между Бологое и Малой Вишерой на отдельных перегонах разрешена скорость 250 км/час,

которая реально может достигаться во время движения.

В составе семь вагонов 2 класса, 2 вагона 1 класса (отличающихся по сути только кожаными креслами и наличием розеток),

а также вагон-бар. Утренний и вечерний рейсы преодолевают 646 км за 3 часа 45 минут -

при как минимум 10-минутном резерве на случай опозданий. Дневной находится в пути 4:15

и имеет остановки в Твери, Вышнем Волочке, Бологом и Окуловке.

Всего закуплено 8 составов, из которых четыре обслуживают рейсы (два на ходу, один на техобслуживании и один в резерве).

Остальные предназначены для открытия новых маршрутов, в первую очередь – в Нижний Новгород.

Рассматривается возможность заказа еще нескольких поездов.

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495656_sapsan_02.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495663_sapsan_04.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495641_sapsan_05.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495653_sapsan_06.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495627_sapsan_07.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495667_sapsan_08.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495630_sapsan_09.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495655_sapsan_10.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495612_sapsan_11.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495592_sapsan_13.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495613_sapsan_14.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495622_sapsan_20.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495686_sapsan_22.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495672_sapsan_23.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495645_sapsan_24.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495677_sapsan_25.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495671_sapsan_26.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495633_sapsan_27.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495714_sapsan_28.jpg

 

http://lol54.ru/uploads/posts/2009-12/thumbs/1261495692_sapsan_29.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...