Pinochet Posted May 30, 2009 Report Share Posted May 30, 2009 Автор статьи: Надежда Светлова, компания Optimism.ru Для большинства искушенных интернет-пользователей поиск среди изображений – не более, чем забавное развлечение, полезность которого в практическом применении, как многие считают, стремится к нулю. В особенности это касается сервиса Яндекс.Картинки, алгоритм ранжирования изображений которого, по мнению многих специалистов, уступает аналогичному поиску от Google и периодически даже выдает неожиданные результаты. Однако опытным вебмастерам наверняка известно, что в некоторых случаях “картиночный” трафик оказывается совсем даже не мифическим, а иногда и более того – единственно доступным! Попробуем разобраться, стоит ли рядовому оптимизатору ввязываться в борьбу за “пеструю” выдачу и насколько это сложно. Зачем? Чтобы не тешить читателей лишними иллюзиями, начнем с минусов этой выдачи. Они, впрочем, вполне очевидны. Самой большой проблемой в данном случае является то факт, что посетитель находит искомое, не уходя со страницы поисковика. Поэтому, к примеру, наличие в топе Яндекс.Картинок по запросу “фото гладиолусы” фотографии с вашего сайта, посвященного оптовой продаже цветов, вряд ли принесут громадный приток покупателей – если на сам сайт и будут заходить, то скорее затем, чтобы найти ещё фотографий. Второй недостаток “картиночной” выдачи, особенно выделяющийся на фоне поисковой, – это её полная непредсказуемость. Яндекс не раскрывает статистику запросов в этом сервисе, поэтому прогнозировать трафик можно только на основе собственного или чужого опыта. Ну и здравого смысла, разумеется. Кроме того, качественные фотографии или рисунки часто не так легко достать – несоблюдение авторских прав зачастую чревато потерями куда большими, чем прибыль от потенциального трафика. А создание такого контента собственными силами требует немало сил и времени (или денег). На этом очевидные минусы заканчиваются и начинаются чуть менее очевидные плюсы. Во-первых, оптимизация сайта под Яндекс.Картинки – сама по себе является сугубо положительным для него процессом. Печально известной “переоптимизации” здесь быть не может – посетителям всегда милей сайт, насыщенный фотографиями или рисунками, так что стремление к дополнительному трафику тут может стать отличным стимулом для украшения и доведения до ума собственного сайта. Во-вторых, “картиночная” выдача совершенно не страдает от излишней конкуренции или изобилия фильтров и продвижение в ней не потребует никаких серьезных затрат. В то же время, даже в высоко-конкурентных нишах обитатели топа основного поиска часто не обращают внимания на поиск графический, что дает отличную возможность отхватить некоторую часть “жирного” высокочастотного трафика, не ввязываясь в “битву гигантов”. К примеру, просто добавив к запросу “кожаные куртки” слово “фото”, мы увидим первую тройку “картиночной” выдачи.. прямо над результатами основного поиска!Разумеется, о многотысячном трафике тут говорить не приходится, но таким образом можно собрать немало стабильных среднечастотных запросов. Как? Поговорим, наконец, о практике “картиночной” оптимизации. Большинство принципов и советов в данном случае вполне интуитивно, но встречаются и достаточно неочевидные идеи. Итак, по порядку: Атрибуты alt и title Дополнительные атрибуты alt и title – это, собственно, и есть начало “картиночного” поиска. Первоначально (да и по сей день) атрибут alt использовался для выдачи браузеру альтернативного текста, в случае, когда изображение по каким-либо причинам не может быть загружено. А сейчас содержимое этого атрибута также рассматривается поисковым роботом, как главный источник информации о картинке. Кроме того, дополнительным фактором является атрибут title, используемый в основном браузерами семейства Netscape (включая Firefox) для выдачи всплывающей подсказки при наведении курсора на изображение. В html-коде использование этих тэгов выглядит так: < img alt="фото куртки" title="куртка кожаная" src="http://www.site.ru/1.jpg" /> Окружающий текст и тэг Title Конечно, немаловажную роль играет и содержимое страницы, на которой расположена картинка. Поэтому необходимо позаботиться о том, чтобы окружающий картинку текст содержал в себе нужные ключевые слова, а если есть возможность, то и прописать их в тэге Title страницы. Особенно силен в анализе окружающего текста Google, но и Яндекс вполне способен адекватно его интерпретировать, особенно в последнее время. Ссылки Незаменимое ссылочное ранжирование работает и здесь. Пусть в данном случае оно не столь актуально, но наличие нескольких ссылок на вашу картинку с правильными анкорами безусловно придаст ей ощутимый импульс в графической выдаче. Тем не менее, этот метод обычно считается слишком “жирным” для картинок и применяется редко. Ещё один прием обусловлен тем, что Яндекс учитывает, какие сайты, кроме “родного”, непосредственно используют у себя вашу картинку (и даже отображает эти сайты в поиске). Соответственно, чем больше её “популярность”, тем выше она будет в результатах выдачи. А использовать картинку с одними и теми же атрибутами и url-ом на разных сайтах можно и самому. Размер изображения Размер имеет значение. Оптимальными в данном случае можно считать изображения среднего размера – 500-800 пикселей на каждую сторону. Обычно такие изображения органично вписываются в структуру сайта и удовлетворяют требованиям посетителя. Разумеется, бывают и исключения – к примеру, если сайт торгует “обоями” для рабочего стола, то и оптимизировать необходимо примеры самих обоев. Название файла Несколько менее значимым фактором (как показывает практика) является название самого файла изображения. Однако, как указано в официальном описании Яндекс.Картинок, в ранжировании используется и оно тоже, причем с учетом транслитерации и дословного перевода. Поэтому определенно не будет лишним назвать файл с фотографией нашей кожаной куртки не “untitled.jpg”, а “jacket.jpg” или “kurtka.jpg”. А что еще можно сделать?Также можно дать еще несколько коротких, но актуальных советов: - привлечь внимание посетителей к сайту-владельцу картинки (а заодно и защититься от совсем уж наглого плагиата) очень легко с помощью разборчивой маркировки на ней. - помните, что, при слабо-конкурентных запросах, “топовая” картинка занимает место справа от основного поиска (как, например, здесь), заменяя собой отсутствующие в данном случае объявления Яндекс.Маркета и контекстную рекламу, что также привлекает к ней дополнительное внимание. - ключевые фразы для “картиночной” оптимизации легко обнаруживаются на этапе подготовки общего семантического ядра по своей выраженной визуальной направленности (“фото платьев”, “карбюратор схема” и т.д.) Итак, браться или не браться за продвижение в Яндекс.Картинках – каждый вебмастер решает для себя сам, в зависимости от тематики сайта, его структуры, наличия фотографий и прочих бесчисленных факторов. Но не подлежит сомнению тот факт, что в случае счастливого (и не такого уж редкого, кстати) совпадения этих факторов “картиночный” трафик становится заметным подспорьем к традиционным поисковым схемам. Link to comment Share on other sites More sharing options...
ankasvibla Posted March 1, 2017 Report Share Posted March 1, 2017 Чем раскрутка интернет магазина отличается от раскрутки обычного сайта? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now