DOMINIK Posted November 28, 2008 Report Share Posted November 28, 2008 Когда в одном из питейных заведений передо мной поставили большую полулитровую кружку пива, моему удивлению не было предела – я заказывала маленький бокал емкостью 0,33. Тем более, что в меню на выбор предлагают оба варианта. Но на мой вопрос официант лишь передала слова бармена: «Мы по 0,33 не наливаем. У нас нет… бокалов». Наглость работников заведения просто обескураживает, ведь для того, чтобы налить в полулитровый бокал заказанную маленькую порцию пива, не нужно много усилий. Зато заплатить мне пришлось и за недопитое пиво тоже. Когда я с возмущением рассказала об этом случае своему знакомому бармену Максиму, он лишь скривился: «Непрофессионалы работали. Обмануть человека нужно так, чтобы он спасибо сказал». А вот как именно нас обманывают в барах и ресторанах, где этому учат, и почему мы не замечаем обман, Максим согласился рассказать. Естественно, попросив изменить свое имя – чтобы с коллегами проблем не было. - Хорошие официанты и бармены, в первую очередь, - это почти профессиональные психологи. Поднося клиенту меню, нужно уже приблизительно оценить его социальное и материальное положение, эмоциональный настрой, компанию, с которой он пришел. Тогда получится обмануть его правильно – так, чтобы он остался доволен. Бармен и официант всегда работают в паре – то, что не долил или не доложил бармен, официант должен красиво преподнести. К примеру, клиент заказывает 300 граммов водки определенной марки. На этот случай у бармена есть несколько бутылок дешевой, но очень холодной водки. При заморозке вкус водки может отличить только профессионал, а если подать напиток в красивом графине, запотевшем от холода, принести чистые рюмочки, да еще если при этом улыбающийся официант преподнесет «в подарок» от бармена два кусочка лимона – клиент просто в восторге. Хотя разница в стоимости дешевой и дорогой водки с лихвой покроет не только стоимость лимона, но иногда и даже графина – человеку приятно, он скажет спасибо и даже, возможно, оставит чаевые. Поэтому единственный выход получить конкретную марку водки – это заказывать сразу бутылку. «Лучше недопить – дешевле все равно выйдет» - советует Максим. Опять же, в любом баре отходов не бывает. Недопитые 50 грамм водки вновь поставят в холодильник и продадут еще раз. Если говорить о вине, то здесь бармену заработать немного сложнее. Заменить одну марку на другую очень рискованно – вкус может разительно отличаться. Хотя опытные бармены умудряются и подменить какое-нибудь дорогущее «Саперави» на обычное сухое вино местного производства. Менее профессиональные бармены зарабатывают на «недоливе». Причем количество недолитого вина прямо пропорционально зависит от степени опьянения клиента – чем она больше, тем меньше вина будет в бокале. Другими словами, если в баре вы весь вечер пьете вино, будьте уверенны, что в каждом следующем бокале его будет все меньше и меньше. Заработать на кеговом пиве тоже достаточно просто – можно всегда его заменить на более дешевое бутылочное. Употребляемые к пиву закуски – орешки ,чипсы, фисташки – достаточно всего лишь подать на блюдце. А чтобы клиент не заметил, что орешков чуть меньше – бармен просто красиво их раскладывает. Или делит на маленькие порции большую упаковку – получается дешевле. Для бармена, конечно, а не для клиента. Даже если вы не употребляете спиртных напитков, а в питейное заведение зашли выпить чашку «капуччино» или стакан сока, не обольщайтесь – и здесь есть свои способы обмана. При приготовлении кофе бармен сэкономит самого кофе, а сока недольют минимум 50 грамм. Ведь все стандартные стаканы – это 250 грамм, но если налить положенную порцию сока, то стакан будет полон до краев. Поэтому наливают 180-190 грамм сока, бросают пару кубиков льда и вставляют соломинку – и все в порядке. Заказали три- четыре человека по стакану сока – у бармена уже один стакан «в наваре». Если же нужно приготовить растворимый «капуччино», то один пакетик идет минимум на две чашки. А чтобы клиент не заметил и не пожаловался на плохой вкус, нужно постараться бармену. «Я разводил полпакетика водой, добавлял немного сахара, а сверху, уже в чашке, чуть-чуть присыпал тертым шоколадом. Получалось вкусно, красиво и выгодно. Человеку приятно расставаться со своими деньгами, если ему приносят такую красоту», - делится своими профессиональными секретами мой собеседник. Не доложить пару долек апельсина, банана или лимона – это вообще в порядке вещей. Дольки фруктов отправятся в тарелку к следующему клиенту. Хорошо, если пропасть не успеют. Обман на кухне – это парафия повара. Не доложить пару пельменей, сэкономить на весе блюда – сюда бармен никоим образом не причастен. Но Максим рассказал довольно интересную деталь. В более-менее приличном заведении при заказе не учитывается стоимость хлеба. Ну не станет уважающее себя заведение зарабатывать по 10 копеек за кусочек! Поэтому очень часто плата за хлеб – инициатива самих работников ресторана. Что касается коктейлей, а вернее, способов обмануть клиента при их приготовлении, то это особое искусство. - Это под силу только профи. Должна быть набита рука, ведь настоящие специалисты не используют при изготовлении коктейлей мерную посуду. А значит, нужно четко знать, сколько чего недолить, и чтобы при этом не испортился вкус коктейля, - говорит Макс. Хозяева заведений на подобные вещи закрывают глаза, но до поры до времени: если попадешься, или обсчитаешь не того человека - будет скандал. Кстати, обсчитать клиента, по мнению Максима, тоже нужно уметь. Принести завышенный на 10-50 гривен счет с кислым лицом, с нахрапом и наглостью – это неправильный подход. «Обманывать нужно только с улыбкой», - считает Макс. А потому надо показать клиенту его значимость, поблагодарить за посещение, спросить, все ли понравилось, а между делом подать тот самый неправильный счет. Если клиент заподозрил неладное, тоже есть несколько психологических ходов. К примеру, с доброжелательным видом спокойно предложить калькулятор, чтобы посетитель мог лично пересчитать стоимость своего заказа. Во-первых, эта наигранная честность подкупает. А во-вторых, речь идет о собственном престиже клиента. Ну не станет же мужчина, пришедший в бар с девушкой, при ней пересчитывать сумму заказа, иначе какое он произведет впечатление? Если все-таки клиент подловил на обсчете, то хороший официант или бармен никогда не станет спорить и доказывать свою правоту. В таком случае бармен извиняется, говорит что-то вроде «этот официант работает недавно» или «он будет наказан», и предлагает клиенту выпивку за счет заведения. Другими словами, за свой счет – и такое бывает. Но чем опытнее бармен, тем реже у него случаются подобные казусы – сказывается опыт «видеть, кого и как обмануть». О моральной стороне своей профессии Максим рассуждает так: - Люди приходят с разным настроением, со своими проблемами. И если ты хорошим обслуживанием поможешь в решении его проблем, поможешь расслабиться, то почему бы на этом не заработать? А главный принцип хорошего бармена «обмануть, чтоб человеку было приятно», к сожалению, является основополагающим в работе многих, и не только барменов. А может к счастью – ведь лучше быть обманутым приятно, чем просто быть обманутым. Поэтому если после посещения питейного заведения или, например, просмотра очередного телеобращения какого-нибудь политика, у вас хорошее настроение – это совсем не значит, что вас не обманули. Просто профессионал попался… Link to comment Share on other sites More sharing options...
Suvoroff Posted November 29, 2008 Report Share Posted November 29, 2008 Ну это все и так понятно, не хочешь чтобы обманывали, сиди дома.Хотя вот у нас почти во всех заведениях спиртное мерным стаканом наливают (если не сразу бутылку заказывать). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Arhariel Posted January 17, 2009 Report Share Posted January 17, 2009 согласна по-моему, пусть красиво обманут, чем всё попадут по хамски Link to comment Share on other sites More sharing options...
Slouch Posted January 23, 2009 Report Share Posted January 23, 2009 Было любопытно почитать. Хотя сам редкий ходок в бары. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Roger Posted February 23, 2009 Report Share Posted February 23, 2009 Да ладно, пусть обманывают, коль пришел, лишь бы в тарелку не плевали... а ведь и такое случается ... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now