DOMINIK Posted October 16, 2008 Report Share Posted October 16, 2008 2006 год, июнь, жараВ очередной раз потеряв работу, побрел ее искать.Профессии как таковой — я не имею. Образование — 6 лет школьных коридоров, 3 класса до 9-го отсижены.Но так уж случилось, что я — сисадмин. Учился. Читал, занимался, разбирался, собирал компы, подбирал железо... В общем, опыта более 10 лет.Разъезжая по различным интервью посматривал на бумажки, тогда в обилии расклееных в метро с призывом вызвать к ним мастера_по_компьютерам. И наткнувшись на очередную вакансию «сисадмина» поехал.Контора находится на ст. метро «октябрьское поле», где-то тут.Контора занимала 2 этажа(2006 год), на втором этаже здания находился коллцентр, на третьем — сам офис, где находилась приемная ОК, комната для менеджеров и сервисных инженеров.Я не знаю, что побудило согласиться меня на эту авантюру, но поговорив с кадровиком, я получил 2 предложения — работать с компаниями или с частными лицами. С компаниями я наработался, и решил что пойду в народ.Первые 3 дня я ездил стажером, с другими сервисными инженерами.Ездил с 3-мя, из них ни одного(!) мало-мальски понимающего в компьютерах. Я больше чем уверен, да и предыдущий пост, по мотивам которого пишу сейчас, подтверждает мои слова — винду переустановить не так сложно; но я привык трудности не сносить, тем более информация пользователя, и его настройки и прочее для меня были важны. В общем, типичный гуманитарный подход — решить проблему, а не удалять ее, тем более, что проблема может оказаться пустяковой, и решить ее можно быстро. В общем, в первый день мы поехали с молодым парнем, лет 25-26 наверное. За день с 13:00 мы успели заехать к 5 клиентам, при чем он поехал дальше.Как он объяснил, моя задача не показывать свои знания, а впаривать лоху услугу. Отдать прайс, сделав акцент, что там описаны все услуги, и проговаривать, что ты делаешь.Выглядело это — вам как виндоус переустановить(400 рублей) — с драйверами?(300 за каждый)(спрашивалось пользователем - а что работать не будет?); а антивирус вам поставить?(500 рублей), а обновлять через интернетом будем(300 обновление + 900 настройка стрима), а может вам разбить диск(400 за логический диск). То есть — ряд вопросов перед началом процедуры, с улыбкой дебила и очень быстро. После чего давался прайс, проговаривалось — вот, почитайте, тут все цены и услуги, может вы еще что-то необходимое найдете. Я стоял рядом как молчаливый идиот, внимая за тем, что он делает. Но просто смотреть как этот чувак делает инстолл мне быстро настоебывало, и я аккуратно наблюдал за пользователем.А пользователь... Мама парня лет 14, в компах — 0. Быстро перелистав прайс(потому что куда не глянь — написано непоймичо, в общем непонятно ей), она наблюдала за действиями мастера. Мастер лабал как по нотам. В общем, спустя полтора часа он предъявлял счет, в котором были такие пункты:Предустановка Windows 400 рублейнастройка виндоус 500 рублейУстановка драйверов 7 шт 300х7=2100 рублей (всего 7: мать=3, видео, принтер, модем, дискретная звуковая итого)Антивирус 400 рублейНастройка интернет - «стрим» 900 рублейОбновление Антивируса 300 рублейИтого без налога 4 600 рублейналог 18% 828Итого с налогом 5428 И это за переустановку. Женщина была в шоке, уточнила, а нельзя ли оплатить как то в рассрочку. В рассрочку оказалось можно, после звонка мастера в офис, и описания менеджеру что у них есть, примерно как живут.Разговор был на площадке, на перекуре, клиент скорее всего не слышал. Следующий заказ был недалеко, клиентом был то-ли папа, то-ли старший брат девочки, в общем не важно. В заказе были все предыдущие пункты(кроме звука в дровах и инет не стрим а локалка, но сути не меняло) + софт — офис500 рублей за каждый компонент, фотошоп за 900 рублей, неро 6 за 700, кодеки - 500 за каждый!!!!!! итого 3, проигрыватели по 300 рублей — пара, винамп и еще что-то, не помню уже.В общем, я когда прикинул по прайсу, уже было подумал что нас прям там завалят, уж больно этот мужик был похож на кого-го то братка. Лысый, в костюме спортивном хорошем, жилистый, видно что боевик в общем. Слава богу, он заплатил. Но было реально видно, что этот мужик напрягся, да и спросил — «А не дохуя-ли?», но, мы вручили ему чек с перечнем, и он рассчитался. Дальше я помню плохо, скорее всего из-за того. Что было все тоже самое. Клиенты прайс либо не читали, либо читали но не понимали, что там написано, и скоренько это дело сворачивали, понимая, что все равно ничего не понятно. Чо листать то... Софт. Софт весь был пиратский. Мы были обязаны таскать с собой 16 болванок. Со свежим варезом, слитым самостоятельно с сервера в офисе. Как говорили менеджеры, если вас приняли на заказе опера — молчать и терпеть, в офисе знают где вы, и если нет новостей в течении 2-х часов — туда приезжает несколько человек из СБ с адвокатом, и тебя вызволят.Болванки не выдавались, покупать пришлось самому. Софт был в основном устаревший немного, но самые стабильные типа версии.Винда — сп2, фотошоп — цс, ну и так далее. В общем, постановка вопроса была простая — втюхивать клиенту солидный счет. Если ты написал счет, и расписал все по пунктам — ты молодец. Если клиент считает, что этот счет лажа, и что сделанное не может стоить только - — работает сначала менеджер, стараясь убедить клиента сначала оплатить, если клиент не согласен оплатить сейчас — взять в рассрочку, а если не хочет в рассрочку — откровенно взять кредит в банке через них. Если это все не срабатывает — клиента начинает обрабатывать СБ, угрожая физической и моральной расправой(слышал сам, лично). Замена железа. Если в компе что-то сгорело — клиент ставился в такие условия, чтоб комп мастер забрал в офис; я не помню точную причину, но что-то вроде «если клиент не хочет отдавать ПК, то дорога мастера до офиса и обратно оплачивается как курьер в 2 стороны», а если соглашается отдать в офис — доставка и туда и обратно — бесплатно. В офисе комп отдают мастерам, что там делают — я не знаю, но позволю себе думать, что ничего хорошего. Цены на железо в конторе — в полтора раза выше, чем в среднем магазине, не говоря о живой тогда ультре.На второй день мы ездили к клиенту, он попросил обновить ему железо. В итоге выходило на примерно полторы штуки баксов, при чем, это был бы довольно средний комп. Я бы лично собрал бы комп лучше, и за гораздо меньшие деньги. Или за полторы, но супер.Но, клиенту было насрать на деньги, и я почти заикнулся, мол «но этоже безумно дорого!!!», но клиенту было явно насрать. Все документы — под расписку. Расписка о неразглашении внутренней информации. Строгий возврат документов при увольнении. Для чего это все, мне было сначала непонятно. Но я думаю, теперь вы понимаете почему, да и я потом тоже понял. Я ушел после первого дня своей работы. Когда я приехал с 2-го заказа, менеджер спросил — сколько я сделал за заказ — а я ответил что по 400 рублей, за диагностику, так как проблема не была решена(клиенты не соглашались на переустановку, хотя в общем то мог и убедить, но почему то не захотел чувствовать себя отвратительно и так нагло наёбывать). Я понял, что это ловкая манипуляция «совковым сознанием», что как правило клиенты толком читать не будут, что там написано, в этих прайсах, и уж тем более считать звездочки и читать сноски под ними. Я понял, что это наглое вытрясание денег из клиента, мало того, слышал разговоры менеджеров и СБ с клиентами, когда те отказывались платить. Я понял, что я в таком бизнесе участвовать не хочу. И что это не бизнес. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Колясик Posted March 20, 2009 Report Share Posted March 20, 2009 Ндя...... Испытал лёгкий шок....... Это ж надо так на неграмотных людях наживаться!!!! А что юристы вытворяют, так это же вообще - УЖАС!!!!! Link to comment Share on other sites More sharing options...
konflict Posted March 20, 2009 Report Share Posted March 20, 2009 вот уроды.. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now