Jump to content

Как договориться с человеком, с которым договориться невозможно?


Recommended Posts

Я не люблю конфликты, а если быть откровенной – я их ненавижу. Всеми силами стараюсь их избегать… Но несмотря на все усилия, все же иногда в них попадаю.

 

Всегда больно, когда разрушаются отношения, но еще больнее, когда отношения разрушают тебя. Что делать, когда ты понимаешь, что общение с человеком не то, что не приносит радости, а просто постепенно уничтожает тебя как личность? Наверное, самым простым решением в таком случае будет порвать невыносимые отношения. Но, а что если вам приходится общаться, потому что вы коллеги, соседи, родственники?

 

Я снова задалась этим вопросом, наблюдая за тем, как один мой знакомый в очередной раз рассорился сразу с несколькими людьми одновременно. По сути, он хороший человек, но его конфликтный характер и нежелание слышать других отталкивают от него преданных и уважающих его людей. Все участники конфликта даже не могут понять, в чем причина. Все они коллеги и им приходится каждый день встречаться в одном офисе.

 

В общем ситуация непростая, а решать ее нужно. Причем решение должно быть своевременным и конструктивным.

Еще замечу, что я имею самое прямое отношение к этой проблеме. Поэтому, попав в данную ситуацию, я должна была ее решить, прежде всего, для себя. И я незамедлительно взялась за дело. Перечитав море различной литературы по психологии конфликта, я взяла лист бумаги и ручку и записала свои выводы. Итак, вот что у меня получилось.

 

Шаг первый:

Прежде всего, нужно успокоиться, ведь эмоции – не лучший советчик в конфликтной ситуации. Никогда не стоит принимать решения, руководствуясь ими. Уйти, хлопнув дверью, всегда легче, а вот решение остаться и попытаться разрешить конфликт потребует от тебя куда больше сил и энергии.

 

Шаг второй:

Когда двое ссорятся, неправ тот, кто умнее. Если ты считаешь себя таковым – возьми инициативу в свои руки и вовремя прекрати эту войну. Иногда мудрее недоговорить, чем сказать лишнее, особенно если дискуссии слишком жаркие.

 

Шаг третий:

Кто-то сказал, что мы судим себя по мотивам, а других по поступкам. Попробуй подумать, почему человек повел себя именно так. Скорее всего, у него есть объяснения своему поведению.

 

Шаг четвертый:

Постарайся максимально избавиться от негативных эмоций по отношению к своему оппоненту. Подумай о том, что и ты бываешь не прав, тоже причиняя кому-то боль и разочарование. Но вот прощать себя любимого куда проще.

 

Шаг пятый:

Посмотри на ситуацию с чувством юмора. Один мой знакомый любит говорить: «Представь, тебе с этим человеком общаться 8 часов в сутки, а ему с собой – все 24». Вот уж с чем не поспоришь.

 

Шаг шестой:

Пригласи несговорчивого оппонента за стол переговоров и предложи обсудить все моменты, которые вызвали конфликт. Но запомни, что говорить следует только о причинах, спровоцировавших данную ситуацию. Не стоит ворошить прошлое. Но это не касается тех ситуаций, где корень проблемы действительно кроется в прошлом. При их обсуждении постарайся избегать слов «вот ты всегда так», «ты со всеми конфликтуешь».

 

Шаг седьмой:

Если ты видишь, что при всем желании не можешь изменить ситуацию – просто отойди в сторону. Дай человеку время подумать и прийти в себя. Иному нужны годы, чтобы все переосмыслить и простить.

 

И самое важное: если твоей главной целью является не желание доказать свою правоту и продемонстрировать острый ум, то найти компромисс можно всегда, всего лишь проявив достаточную терпимость.

 

Ирина Уданович

Link to comment
Share on other sites

  • 3 weeks later...
Дурака убедить в чём либо не возможно ибо сам становишься на него похож при разговоре сним лучше замолчать и уйти потому как заразно :victory:
Link to comment
Share on other sites

а если это твой начальник и ты понимаешь, что то, что он говорит полное фуфло?

Да ты с ним соглашаешься, наступив себе на горло, а потом он говорит, что есть недостатки в твоей (моей) работе потому, что не сделано то-то и то-то (как раз то о чем ты с ним говорил?)

Link to comment
Share on other sites

 Share

×
×
  • Create New...