DOMINIK Posted April 5, 2008 Report Share Posted April 5, 2008 Эксперты научного центра в Колорадо впервые воссоздали объемную фигуру Христа по изображению, отпечатавшемуся на Туринской плащанице. По преданию, именно в это полотно был завернут Спаситель после казни, в нем он был погребен в пещере. И из него восстал, воскреснув из мертвы http://ochevidec.net/content/story27/22/1.jpg Американские ученые при помощи новейших компьютерных технологий по отпечатку с плащаницы высчитали все параметры тела Христа. А затем вылепили по ним гипсовую модель. http://ochevidec.net/content/story27/22/2.jpg Ее можно назвать точнейшим слепком с фигуры и лица Иисуса… http://ochevidec.net/content/story27/22/3.jpg Христос был высоким, стройным и очень красивым мужчиной. По расчетам специалистов, его рост был 182 сантиметра, а вес не превышал 79,4 килограмма. Он был выше своих современников на целую голову. Когда Иисус шел среди учеников, его было видно отовсюду. И даже сидящий Христос был выше остальных. http://ochevidec.net/content/story27/22/4.jpg Однажды ученые уже пытались воссоздать образ Христа – тогда только виртуальный – по отпечатку на плащанице. В 1976 году американский физик Джон Джексон, основываясь на лабораторных анализах американского ученого Билла Моттерна, создал объемную модель тела на компьютере… http://ochevidec.net/content/story27/22/5.jpg Конечно, программа, конвертирующая плоскостной отпечаток в трехмерный, была по нынешним меркам примитивной. Но и тогда ученых потрясло, что полученная фигура была анатомически очень точной. И версия скептиков о том, что изображение на плащанице всего лишь рисунок, который сделал художник в средние века, отпала. http://ochevidec.net/content/story27/22/6.jpg Ведь отпечаток фигуры Христа очень точно переносился в систему объемного изображения… http://ochevidec.net/content/story27/22/7.jpg Ни один художник на свете не способен учесть все факторы, которые сформировали отпечаток – вес тела и отдельных его частей, различную отдаленность от полотна его участков и прочие обстоятельства. http://ochevidec.net/content/story27/22/8.jpg Ни один художник на свете не способен учесть все факторы, которые сформировали отпечаток – вес тела и отдельных его частей, различную отдаленность от полотна его участков и прочие обстоятельства. http://ochevidec.net/content/story27/22/9.jpg Анатомически правильный отпечаток можно было получить, лишь реально завернув тело в ткань. Но требовалось доказать, был ли укрытый древним холстом человек Иисусом Христом. Чтобы сделать это, потребовалось еще более тридцати лет. http://ochevidec.net/content/story27/22/10.jpg Историки нашли подтверждения, что Туринская плащаница была известна уже в VI веке. Никто не сомневался в те времена в ее подлинности, ей поклонялись верующие. И оказалось, что иконописцы в ту пору писали лик Христа именно с плащаницы. Существует древняя икона Христа Вседержителя в монастыре Святой Екатерины на горе Синай. По преданию, ее подарил император Юстиниан I, который и построил здесь монастырь.Неизвестный художник, написавший этот лик в 544 году, старался передать образ Спасителя наиболее верно, копируя его с самого достоверного источника – плащаницы. http://ochevidec.net/content/story27/22/11.jpg Сходство иконы и изображения на ткани почти фотографическое. В точности совпадает расположение глаз, носа и рта. Точность прослеживается даже в мелочах. Волосы с левой стороны падают на плечо, волосы справа короче. Глаза очень большие, нос тонкий и длинный, лицо худое, борода разделена, есть проплешинка под нижней губой, тонкая длинная шея. Эта икона и изображение на Туринской плащанице точно совпадают по параметрам и, более того, имеют 45 общих черт! В суде достаточно совпадения всего по 14 пунктам, чтобы признать идентичность личности. http://ochevidec.net/content/story27/22/12.jpg Объемное изображение Иисуса Христа, воссозданное по отпечатку с плащаницы, решили сравнить с самыми известными статуями Спасителя. Оказалось, что лишь гениальный скульптор Микеланджело наиболее приблизился к оригиналу! http://ochevidec.net/content/story27/22/13.jpg Его мраморное творение хранится в базилике Святого Петра в Ватикане. На ней Дева Мария держит на руках тело снятого с креста своего сына Иисуса. Это одна из самых совершенных работ Микеланджело. Что позволило ему достичь такой точности? Интуиция? Или промысел Божий? Видимо, неслучайно современники говорили, что резцом водил сам Господь! (С) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Recommended Posts
Create an account or sign in to comment
You need to be a member in order to leave a comment
Create an account
Sign up for a new account in our community. It's easy!
Register a new accountSign in
Already have an account? Sign in here.
Sign In Now