Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Тест-драйв Range Rover Sport. Обзор конкурентов


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В этой теме нет ответов

#1 Boss

Boss

    ТОП-100

  • Хранители
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 8 371 сообщений

Отправлено 18 Май 2010 - 20:01

Изображение





Месяц, отведенный рыжему Range Rover Sport на пребывание в нашем издании, истек. Все это время автомобиль служил нам верой и правдой, успев влюбить в себя и параллельно разрушить пару мифов о марке, популярной среди автолюбителей.

Отплакав свое по покинувшему нас другу, помаявшись без его комфорта и поскучав об отличном дизельном моторе, мы остаемся объективными. Есть еще несколько достойных внедорожников этого класса за примерно схожие деньги. Можно выбрать любой из них, но сравнивать их придется с полюбившимся нам Range Rover Sport как с эталоном. В расчет берем исключительно дизельные вариации автомобилей.

Изображение

В первую очередь, конечно, обратимся к немецким автопроизводителям. Начнем с Mercedes-Benz. За рыжего англичанина просят 2 957 000 рублей. Понятно, что это автомобиль прошлого модельного года, дорестайлинговый, но отталкиваться будем от этой цены.

Самая дешевая комплектация G-class внедорожника стоит 3 700 000 руб., так что G-класс уходит в следующую ценовую нишу. Обладая бюджетом на покупку автомобиля в районе 3 млн. рублей, можно подумать о покупке самой дешевой комплектации Mercedes-Benz GL-class. Оснащенный так же, как и RR Sport, что был у нас на тесте, дизельным мотором (правда, меньшего объема – 3,5 л.), такой Mercedes-Benz обойдется ровно в 3 000 000 рублей. При этом мощность немецкого мотора – 224 л.с. против 272 л.с. у англичанина, а максимальный крутящий момент – 510 Нм (у Range Rover – 640 Нм). Разгон до 100 км/ч – 9,5 с. (9,2 с. у Sport). А расход в смешанном цикле по документам равен 9,8-10 л. Тут у немца преимущество: у Range Rover этот показатель равен 11,1 л.

Оставим в стороне стиль салона, это вопрос личных предпочтений каждого. А вот в плане комплектации Range Rover опережает своего конкурента наличием камеры заднего вида, подогрева руля (в наших суровых климатических условиях очень даже полезная «фишка») и наличием экранов в подголовниках передних сидений, на которых можно смотреть DVD.

Изображение

Как бы оскорбительно и кощунственно для любителей немецкого автопрома это ни звучало, но Sport, пожалуй, опережает этого конкурента. Если рассматривать, например, GL 500, картина, может быть, будет обратной. Однако за более мощного немца необходимо выложить около 5 000 000 рублей, что почти в два раза выше стоимости «эталонного» RR Sport. Из плюсов GL 350 Dci можно отметить разве что более продвинутую КПП, чуть меньший расход топлива, да весомый для многих аргумент в виде обладания автомобилем именно марки Mercedes. Впрочем, Land Rover тут может козырнуть не только британской аристократичностью, но и титулом второго из самых старых в мире действующих производителей внедорожников.

Следующий на очереди – полноприводный Q7 от Audi. За искомую сумму можно приобрести дизельную модель 3,0 TDI (2 870 140 руб.). Итак, мощность трехлитрового мотора – 239 л.с., максимальный крутящий момент – 500 Нм. При этом до 100 км/ч этот немец разгоняется быстрее своего британского конурента: за 9,1 с. Расход топлива в смешанном цикле – 10,5 л.

Изображение

По комплектации автомобили идут ровно, за исключением все того же обогрева руля и экранов в подголовниках. А вот управление мультимедийной системой и навигацией у Audi, пожалуй, удобней. В плюс немецкому автомобилю и широко известная, являющаяся одной из лучших, система полного привода quattro. Между этими конкурентами смело можно поставить знак равенства, возложив бремя выбора исключительно на вкус и личные предпочтения человека. Единственное, что, кроме вышеперечисленного, еще можно поставить в плюс RR, так это большую оригинальность салона. А вот, сев в Q7, сразу же вспоминаешь об легковом A6.

Третий представитель великолепного немецкого трио – BMW X5. Дизельный баварский внедорожник можно приобрести за 3 028 000 рублей. Динамические характеристики тут на высоте. Разгон до 100 км/ч всего за 7,6 с. Мощность мотора 245 л.с., а максимальный крутящий момент – 540 Нм. При этом заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет всего 7,4 л. солярки.

Х5 может похвастаться восьмиступенчатой АКПП, устанавливаемой уже в базовой комплектации, резиной Runflat (за счет которой, правда, автомобиль становится очень чувствительным к колее), и несколькими системами безопасности, которые на Range Rover не устанавливаются. Впрочем, подогрев руля в комплектацию не включен. Зато тут есть TV-тюнер.

Изображение

Отбросив в сторону фанатичную преданность многих россиян бренду BMW, констатируем, что этот автомобиль рыжему Sport может предпочесть человек, для которого на первом месте стоит динамика его машины. Почти 2 секунды разницы в разгоне до 100 км/ч – это серьезно. А вот любитель комфорта скорее соблазнится плавностью Range Rover, мягкостью и тактической гибкостью его пневматической подвески.

За 3 089 000 рублей можно приобрести Porsche Cayenne Diesel, который до сотни разгоняется за 8,3 с. Мощность трехлитрового мотора составляет 240 л.с., максимальный крутящий момент равен 550 Нм. Расход топлива – 9,3 л. в смешанном цикле. Камера заднего вида предлагается в виде опции, равно как и мультимедийная система для задних пассажиров, а вот подогрева руля нет. В любом случае кажется, что покупатели Cayenne изначально больше настроены на Turbo, а дизельный авто – это компромисс с самим собой. Впрочем, может быть, народ начал отходить от стереотипов – если Mercedes-Benz, то обязательно S600 и так далее. В таком случае Cayenne Diesel – неплохой вариант. Он выигрывает у Range Rover Sport в броскости, популярности среди обеспеченной молодежи, пожалуй, в роскоши (по крайней мере визуальной) интерьера. И все же козыри Sport, естественно, речь не о подогреве руля, кажутся не менее весомыми.

Изображение

Ну и, наконец, еще один конкурент Range Rover Sport опережает его как минимум в одном. Он относится к марке, которая является древнейшим производителем внедорожников. Речь, естественно, о Jeep. Дизельный Grand Cherokee существенно дешевле своего конкурента ( 2 390 000 рублей), да и к классу люксовых внедорожников его относят далеко не всегда. Однако он имеет полное право участвовать в нашем импровизированном соревновании. Мотор последнего Grand Cherokee, одолженный у коллег из Mercedes-Benz, имеет мощность 218 л.с., а его максимальный крутящий момент – 510 Нм. До 100 км/ч авто разгоняется за 9,0 с. Камера заднего вида присутствует. Есть и мультимедийная система для задних пассажиров. Система, правда, несколько другая. Монитор, на котором можно смотреть DVD, подвешен к потолку – об него, кстати, частенько бьются головой особо рослые попутчики водителя. Салон Jeep куда аскетичнее, чем у RR. Особенно это касается довольно жесткого пластика. Впрочем, ценители олдскульного американского автопрома оценят и это, и рубленные формы торпедо и центральной консоли. Если выбирать автомобиль исключительно для того, чтобы лазить по грязи и участвовать в различных off-road баталиях, лучшей машины, что по проходимости, что по соотношению цена/качество, пожалуй, не найти. А вот, для городского жителя, который иногда и в лесные дебри выбирается авто испытать (и естественно, не хочет, чтобы оно его подвело), но в основном колесит по дорогам города, Range Rover все же предпочтительней.

Изображение

Окинув взглядом целый класс дизельных внедорожников премиум-сегмента, мы нашли явное подтверждение тому, что побывавший у нас на длительном тест-драйве Range Rover Sport является в нем более чем весомой боевой единицей. И это несмотря на то, что уже появилась рестайлинговая модель. Это видно хотя бы по количеству автомобилей этой модели, колесящих по улицам Москвы и дорогам России. Безусловно, коцерну Land Rover еще предстоит доказать, что качество их новых автомобилей на голову выше прежних. В этом плане хваленая немецкая надежность является все еще весомым аргументом. И все же Sport представляется близким к идеалу сочетанием динамических характеристик, комфорта, современного, но не броского интерьера и удовольствия от факта обладания именно этим авто.






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей