Jump to content

Дети и деньги


наташа2008
 Share

Recommended Posts

Правильное отношение к деньгам закладывается с детства, и от того, насколько правильно или, наоборот, ошибочно было заложено это отношение, зависит будущее благосостояние ребенка.

 

http://www.volynnews.com/img/news/20090108103529.jpg

Советское прошлое до сих пор еще бродит отголоском по некоторым семьям, где считают, что деньги для ребенка - зло, что они его развращают, балуют и вообще до подросткового возраста пусть к этой теме и не приближается особо. Есть и обратная крайность, когда чадо с самого раннего возраста приучают за любое положительное действие получать определенную сумму денег, что в итоге убивает любые искренние отношения между родителями и детьми, воспринимающими взрослых исключительно как финансовый ресурс.

 

Найти баланс между этими крайностями не так сложно, главное - начинать объяснять детям сущность понятия денег с самого раннего возраста. Ни в детском саду, ни в школе с деньгами обращаться детей не учат, поэтому вся ответственность за это сакраментальное знание и умение ложится на плечи родителей.

 

Одним из краеугольных элементов финансового воспитания являются карманные деньги. Их важность настолько очевидна, что в Германии, например, право детей на карманные расходы даже закреплено законодательно. Родителям за невыполнение этого нормативного акта грозит штраф. Неслучайно же немецкая экономика одна из сильнейших в Европе. И это имеет под собой более чем рациональную основу. Нередко отсутствие навыка «понимания денег» приводит и к серьезным болезням – клептомании, игромании или патологической скупости.

 

В первую очередь карманные деньги учат детей считать и распределять свои личные финансы. Их желания очень многочисленны и разнообразны, но все их удовлетворить карманных денег не хватит, поэтому дети вынуждены расставлять приоритеты, прикидывать, когда они могут получить следующую сумму, они учатся копить. Такая персональная финансовая работа помогает ребенку воспитать в себе самостоятельность. Регулярность выдачи карманных денег может в каждой семье варьироваться, но общее правило должно быть таково: чем меньше ребенок, тем чаще ему нужно выдавать суммы в виде карманных денег. С возрастом суммы растут, а частота выдачи денег, наоборот, уменьшается.

 

Помимо субсидирования личными деньгами, ребенку нужно объяснять, откуда в семье берутся деньги, как их зарабатывают родители. Он должен понимать природу денежного круговорота на самых конкретных примерах из жизни семьи. С подросткового возраста ребенку можно позволять и даже советовать подрабатывать. Разумеется, это не должно быть в ущерб учебе и здоровью, но навыки по зарабатыванию денег и стремление к финансовому благополучию прививаются именно подобным способом. Помимо прочего, таким образом у ребенка повышается самооценка.

 

Никогда не вносите финансовые отношения с ребенком в домашний обиход, т. е. любые бытовые хлопоты ребенка по дому не следует стимулировать деньгами. Ваш ребенок должен принимать непосредственное участие в жизни семьи совершенно бесплатно, понимая и сочувствуя трудностям, внося свой вклад в семейное благополучие. То же самое касается и учебы. Не стимулируйте хорошие оценки денежными призами, учиться ребенок должен с искренним интересом, а не с чувством выгоды. Хорошая оценка сама по себе должна быть стимулом. А вот за плохое поведение иногда можно и лишить карманных денег. Чтобы ребенок понял, что не имеет права на долю в семейном бюджете, потому что не ценит семейные правила, родительский труд и заботу.

Link to comment
Share on other sites

Не надо быть вундеркиндом, чтобы уловить связь, какая существует между деньгами и удовлетворением наших желаний. Дети делают это открытие прежде, чем дорастают до школьного возраста, раньше даже, чем начинают считать до десяти. И не приходится этому удивляться: все мы нередко говорим о деньгах в их присутствии.

 

 

 

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/45/812/45812613_50528883_orig.jpg

Кроме того, дети замечают, что вещи, приобретаемые в магазинах, мы оплачиваем, а не просто берем и уносим домой. Таким образом, “Хочу!”, которое мы слышим от 2-3-летних детей, превращается в “Купи!” у 4-5-летних.

 

Обычно родители не знают, как при таких просьбах поступить. С одной стороны, они не хотят лишать ребенка чего-то нужного, а с другой, не хотят и баловать. Конечно, здравый смысл подсказывает им разумные ответы, и все же они не приносят ощутимых результатов, и ребенок, оберегаемый от “прозы жизни”, в результате так и не научится обращаться с деньгами разумно и ответственно.

 

Дети могут расти в одинаковых условиях, но со временем будут сильно отличаться друг от друга в своем отношении к деньгам. Один человек может прочно стоять на ногах даже при совсем незначительных средствах, потому что умеет распоряжаться ими, а другой вечно будет находиться на краю банкротства, хотя и зарабатывает в десять раз больше. В большинстве случаев отношение это закладывается уже в самом “зеленом” возрасте.

 

Ребенок, например, может безумно захотеть, чтобы ему купили какую-то полюбившуюся игрушку. И родители понимают, что ему хочется поиграть с ней. Но вот игрушка куплена и почти сразу же перестает интересовать ребенка. В чем дело? Привлекательная игрушка оборачивается для него всего лишь символом вашей любви и показателем его способности уговорить вас. Таким образом ребенок ставит взрослых в положение, когда родительские доброта и любовь должны иметь денежный эквивалент. Вы сами учите ребенка использовать деньги для удовлетворения его желаний. И учите далеко не лучшим способом. Если можно купить любовь, то почему, например, нельзя купить знания, необходимость уборки в своей комнате, обещание приходить домой вовремя?

 

Деньги тоже воспитывают. Пренебрежительное отношение взрослых к деньгам, стремление огородить детей от материальных проблем может воспитать у детей иждивенчество и нежелание знать о возможных экономических трудностях семьи. И другая крайность – постоянные разговоры о деньгах, преувеличение их значимости могут воспитать алчность и зависть. Трудная задача родителей – найти золотую середину.

Link to comment
Share on other sites

  • 9 years later...

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...