Следом за Toyota и GM в Питере обосновался и Nissan
Почётного гостя ждали, казалось, больше чем первую машину, собранную на новом заводе. Организаторы нервничали, рабочие расталкивали прессу, а охранники пристальным взглядом осматривали всех присутствующих. Но вот Владимир Владимирович появился, можно вздохнуть спокойно (не всем, конечно), начинаем.
Для начала Путин поздравил Карлоса Гона, президента и главного исполнительного директора компании Nissan, с началом производственной деятельности в России. Премьер-министр выразил надежду, что после того, как японцы наладят конвейерную сборку машин, они смогут продавать свои автомобили не только российским покупателям, но и (в будущем) жителям стран СНГ.
Другой важный момент, о котором упомянул Путин - это количество производимых машин. В планах Nissan - выпускать 50 тысяч автомобилей в год (на российском заводе сперва наладят сборку бизнес-седана Teana, а затем - компактного внедорожника X-Trail). Однако, так как эти цифры рассчитаны с учётом использования только трети тех площадей, которые компании выделило правительство РФ, то в будущем, сказал Путин, не исключено, что мощностной объём приблизится к отметке 500 тысяч машин в год.
Слова премьера растрогали господина Гона. Он выразил глубокую признательность Владимиру Владимировичу в том, что тот лично посетил открытие завода, а также поблагодарил всё российское правительство за оказанную поддержку при строительстве Nissan Manufacturing RUS.
Президент Ниссан отметил, что данное предприятие поможет не только локализовать производство, но и обеспечит 750 человек рабочими местами (что в кризис не может не являться хорошей новостью). «Мы планируем, что более 5000 дополнительных рабочих мест будут созданы нашими поставщиками, логистическими компаниями и другими партнёрами, когда завод выйдет на полную мощность», - добавил Карлос Гон.
Напомним, что первый камень нового завода был заложен два года назад. В проект было вложено 200 миллионов долларов. В первое время на конвейере будет действовать полуавтоматическая сборка, но если завод оправдает себя, производство автоматизируют (сейчас автоматами выполняются лишь несколько операций). Как российская сборка отразится на стоимости автомобилей, пока умалчивается.